ОСТОРОЖНО, ЖУЛИКИ!

Мошенники – люди изобретательные и творческие. В плохом смысле этого слова. Чтобы оставаться постоянно «на плаву», им приходится придумывать все новые способы объегоривания честных людей. В мире современных технологий это стало особенно трудным – ведь каждая новая схема быстро распространяется по социальным сетям и становится предупреждением для потенциальных жертв.

Разводка про «счетчики воды» безнадежно устарела. Все уже затвердили графики замены, твердо усвоили, что раньше срока их предлагают менять только нехорошие дяди. И мошенники придумывают другие способы проникнуть в квартиры и кошельки. Иногда такие способы просто поражают своей наглостью.
Девять вечера. Звонок по домашнему телефону. «Здравствуйте. Вас приветствует компания «Ваш телефон». В вашем доме проводится плановая замена телефонных линий, к вам сейчас подойдет наш специалист».
Представляете, плановая замена телефонных линий! Интересно, зачем? Возможно, по телефону люди столько ерунды друг другу говорят, что в кабеле образуется осадок. Там, понимаете, застревает лапша, осыпавшаяся с ушей. Если абоненты по телефону говорят друг другу много негатива, он тоже оседает в кабелях, образуя бляшки. Поэтому кабели надо то и дело менять, очищать их от лишних слов и эмоций.
А если серьезно, то компания МГТС действительно иногда проводит замену оборудования в домах, сказали нам в пресс-службе компании. Разумеется, они представляются от имени своей компании, а не мифическими рогами и копытами и просят назначить удобное время.
— Клиентам любых услуг связи, не только телефонии, нужно быть предельно внимательными и осторожными при обращении к ним третьих лиц, — пояснили в пресс-службе МГТС. — Мошенники могут выдавать себя за вашего провайдера услуг или за представителя любой другой известной компании и пытаться навязать вам различные сервисы. Чтобы не попасть в ловушку, самый верный способ обезопасить себя – перезвонить своему провайдеру по телефону горячей линии, указанной на официальном сайте компании, написать в чат в личном кабинете оператора или в официальные аккаунты компании в социальных сетях и перепроверить информацию. Помимо этого, при подобных подозрительных звонках не сообщайте звонившему персональные данные, логины и пароли от личного кабинета и данные банковской карты и информацию, когда вас не будет дома.
Итак, правило первое: если звонили от какой-то неизвестной конторы, сразу вешайте трубку.
Если позвонили от известного оператора, например, МГТС – перепроверьте. Скажите: «перезвоните позже», позвоните на горячую линию, напишите в чат – в общем, свяжитесь сами.
Если все-таки окажется, что МГТС действительно нужно что-то заменить в доме, то знайте: сотрудник компании МГТС придет в оговоренное время, в форме, с удостоверением в руках и в согласованное с вами время. Кроме того, отметили в пресс-службе, замена оборудования проходит бесплатно.
И, наконец, еще одно правило, оно же универсальное: логин и пароль от личного кабинета и данные банковской карты в современном мире – это ваша секретная информация. Настоящий сотрудник компании не имеет права ее знать и, соответственно, не будет ее спрашивать.
Будьте бдительны!

Яна МАЕВСКАЯ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x