ВИНОВАТ ТОТ, КТО СТРОИТ И ЧИНИТ, НО НЕ ЛОМАЕТ

Естественно, депутаты не могут обойти тему выборов на Украине. Недовольства друг другом проявляется больше, чем в адрес Порошенко, который довел страну до разорения. Итоги его правления настолько очевидны, что русофобия начинает портить имидж кандидатов. ВВП за пять лет упал вдвое. Разногласия в Думе вызвал вопрос о признании или непризнании итогов. Член КПРФ Леонид Калашников настроен не признавать. Олег Нилов не видит для этого причин, коль Порошенко так провалился. Владимир Жириновский предлагает не признавать, но попозже.
Вечером после пленарного заседания на парламентских слушаниях комитета ГД по делам СНГ «О гуманитарном векторе международной политики РФ на современном этапе» прозвучало, что Украина для нас потеряна. В то же время Россия поставляет газ в СНГ по льготным тарифам. США этого не делают, они создают на Украине НКО.
В результате на Украине ни один из кандидатов не доступен для работы с Россией. Зачем же тогда Россия помогает Украине?
Ситуация дикая: мир надеется на Россию и параллельно давит страну снаружи и изнутри. Глобальная шизофрения. В то же время депутаты каются и в микрофон говорят, что мы сами виноваты.
Виноват тот, кто строит и чинит, но не ломает. Один из примеров состоялся накануне пленарного заседания на круглом столе «Нормативно-правовые основы и практическая реализация непрерывного медицинского образования в России». Председатель комитета Дмитрий Морозов заявил: «Необходимо активизировать работу по формированию правовой базы непрерывного медицинского образования».
Речь идет о реформе унизительной и бессмысленной обязаловки, которую навязали медикам вместо необходимого повышения квалификации. Они должны самостоятельно зарегистрироваться на специальном ресурсе в Интернете и выбрать образовательные программы. Однако в реальности узнать о профильных мероприятиях очень трудно. Почти невозможно пройти НМО врачам редких специальностей. Без НМО могут уволить.
Можно надеяться, Дмитрий Морозов добьется от Минздрава детального анализа мнения профессионального медицинского сообщества всех регионов России о требованиях и возможностях системы НМО, также конкретных предложений по внесению изменений в законодательство.
Подобных намеренно созданных неизвестно кем проблем много, и победы над ними даются с трудом.
Еще одна проблема, за которую взялась Дума, касается несуразного роста платежей за вывоз мусора.
На пленарном заседании Сергей Иванов поднял тему несуразного повышения платежей за вывоз мусора. Депутат зачитал письмо женщины, малоимущей с тремя детьми без мужа. Живет на пособие плюс алименты, получается около 13 тысяч рублей на четверых. Платит три кредита 2 тысячи в месяц, коммунальные платежи около 2 тысяч, школа около тысячи. Сыну на проезд в училище около 800 рублей. Остается около 7 тысяч. Кто-то решил, что на одного человека в год три куба мусора получается. На семью из четырех человек получается 12 кубов. Однако у нее в неделю выходит один неполный красный пакет из «Магнита». В месяц всего четыре пакета.
Женщина просит объяснить, почему она должна платить за мусор, которого у нее нет? Почему дети должны платить по тарифу взрослого работающего человека?
Депутат Сергей Иванов предложил принять обращение Государственной Думы к правительству с просьбой пересмотреть постановление №354, где дети должны платить за вывоз мусора. Ничего они не производят, ничего не зарабатывают, и вся эта нагрузка ложится на их мам.
Председатель Вячеслав Володин дал поручение комитету по экологии изучить факты и предложения.
Комитет по экологии отработал поручение, и перед завершением пленарного заседания его председатель Владимир Бурматов сообщил, что подготовлен запрос от комитета на имя председателя правительства Дмитрия Медведева с просьбой дать поручение Минприроды и публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор».
Комитет просит проработать три вопроса.
Первое. Изменение порядка и методики определения субъектами РФ нормативов накопления твердых коммунальных отходов для населения в части обязательности использования дифференцированного подхода, то есть чтобы была установлена дифференциация с учетом состава семьи, типа населенного пункта, особенностей домовладения, осуществления гражданами раздельного накопления отходов и так далее.
Предлагается на уровне правительства проработать возможность определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из фактического объема образования твердых коммунальных отходов, а не по нормативам накопления. Это позволило бы снять многие проблемы, особенно когда люди фактически не живут в квартирах или домах, а платежки с огромными цифрами им приходят.
И третье: проанализировать применение в регионах возможности установления мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан при оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Подготовить рекомендации регионам о необходимости установления мер поддержки, то есть льгот для отдельных категорий граждан, в том числе семей многодетных, с большим количеством детей.
Вроде правильно, да не очень. Не пришел ответ и сама Дума забыла о поручении эсера Дмитрия Ионина о зарытом в тарифе на вывоз мусора платеже на утилизацию, чего быть не должно.
На фоне описанных проблем принимаемые законопроекты кажутся несущественными. Например, документ первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии», который разрешает гражданам с охотничьими билетами приобретать охотничьи луки силой натяжения свыше 27 килограмм.
Интересно, кто там в лесу килограммы натяжения лука будет проверять? Тем более что в тексте параметры не указаны.

Лев МОСКОВКИН.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x