«КИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ» СТАНОВИТСЯ ПОПУЛЯРНЫМ

Премьера документального кинопроекта Светланы Астрецовой «ВЕРТИНСКИЙ. ОДИНОКИЙ СТРАННИК», приуроченный к 130-летию со дня рождения легендарного артиста, поэта, композитора и к году Театра в России состоится в Москве 23 мая.
За рамками фильма, помимо режиссера, есть еще огромное количество людей, к нему причастных. С одной из них – сопродюсером картины, общественным деятелем Ириной Ясаковой наша беседа.

— Ирина, вы являетесь продюсером документального фильма «ВЕРТИНСКИЙ. ОДИНОКИЙ СТРАННИК». Почему стали продюсировать эту картину: вам близок образ этой яркой личности или есть интерес к той, теперь уже далекой от нас, эпохе?
— И то, и другое, мне очень близко творчество Александра Вертинского – безусловно, он очень талантливый поэт и исполнитель и истинный патриот своей страны. К большому сожалению, известность и настоящая слава приходит к талантливому человеку зачастую только после его смерти, я думаю, в свою эпоху он оказался многими не понят. Человек, безусловно, неординарный, он прекрасно понимал, в какое время живет. Александр Николаевич объездил весь мир, прекрасно разбирался в традициях русской культуры и поэзии, посыл многих его произведений был устремлен в будущее, к тем, кто со временем сможет принять, а главное понять его творчество, может быть, поэтому его имя сейчас очень популярно. Я стала сопродюсером этой картины, так как уверена, что об этом человеке еще не все сказано, и не все секреты его творчества раскрыты.
— Это первая картина, где вы выступаете сопродюсером?
— Это не первая и даже не вторая картина, где я выступаю продюсером. В этом смысле мне повезло. Нас связывает давняя дружба с режиссером картины Светланой Астрецовой, и поэтому я всегда охотно подключаюсь к ее проектам: в прошлом году я стала сопродюсером ее картины «Класс» о русском балете. Также совсем недавно в качестве продюсера я помогла команде картины «Грецкий орешек» Александра Робака, организовала предпоказ фильма Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина» в Государственной Думе, сейчас работаю с анимационной лентой. Это абсолютно разные проекты и по формату, и по жанру, но работа продюсера несколько отличается от творческих специальностей в кино, и эта работа мне нравится и кажется интересной.
— Как, на ваш взгляд, меняется интерес к документальному кино? У него особенный зритель?
— Безусловно, документальное кино рассчитано на своего зрителя. Но если раньше, это было так называемое кино «не для всех», то сейчас в век клипового мышления, люди все чаще выбирают документальное кино в качестве приоритетного жанра. Это и понятно, например, исторические или научные фильмы составляют целый пласт киноиндустрии, которые художественные ленты никогда не заменят. Интерес к документальному кино во всем мире меняется прежде всего с повышением роли и значения образования.
— А вам ближе жанр документалистики или все же предпочитаете художественные фильмы?
— Я прекрасно отношусь к любым разновидностям и продуктам нашего кинематографа. В кругу семьи я люблю посмотреть художественный фильм, а документальное кино предпочитаю смотреть в одиночестве, когда можно все спокойно проанализировать и подумать над картиной.
— Почему, на ваш взгляд, так популярно американское кино? Ведь и у нас много хороших фильмов и талантливых режиссеров?
— Я согласна, что по американское кино пока более популярно у нас в России, но это объясняется большими затратами на рекламу и раскрутку таких фильмов, уверена, что в скором времени все поменяется. В этом смысле я очень рассчитываю на целую плеяду наших отечественных режиссеров, из которых такие как Ренат Давлетьяров, Роман Прыгунов, Павел Лунгин нравятся мне больше всех. Уверена, что самые известные шедевры у них еще впереди.
— Вы – представитель законодательной власти Вологодской области. Что нам, москвичам, нужно перенять у людей, живущих за пределами, ну, если выражаться широко, «Садового кольца?»
— Я сама живу и работаю в Москве, правда тоже за пределами «Садового кольца», мой большой и красивый дом находится за городом. Моя работа в Вологде осуществляется не на постоянной основе, но в регионе бываю часто и мне там очень нравится. Думаю, резкая грань между москвичами и провинцией постепенно снижается, не все уже предпочитают перебираться в столицу, кто-то наоборот покидает ее в поисках лучшей жизни. Этому способствует, например, экологическая ситуация. Москвичи очень радушные и приветливые люди, уверена, что нам в столице не хватает только немного терпения, мы все хотим делать быстро.
— Вы написали книгу о себе. Какая основная идея этого произведения? Будет ли продолжение?
— Да, несколько лет назад я написала книгу «Женщина и ее карьера». Это автобиографическая книга. Основная идея произведения – счастье и карьера совместимы. Думаю, что с этим в наше время уже многие согласятся, ведь в век интернета появилось много интересных и хороших работ, которые можно делать, не выходя из дома, а также постоянно учиться чему-то новому. Я думаю над продолжением, но хотелось бы написать его, когда подрастут мои внуки, уверена, что тогда мне будет, что им рассказать. В частности, о моей работе и о таких людях как Светлана Астрецова, которая сняла свой замечательный фильм о Вертинском.

Нина ДОНСКИХ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x