В МОСКВЕ ЗАВЕРШАЕТСЯ НЕДЕЛЯ КАЗАХСТАНСКОГО КИНО

Она посвящена выдающемуся казахскому писателю Абишу Кекильбаеву и проходит при поддержке Посольства Республики Казахстан в РФ.

Неделя казахстанского кино открывалась в фойе кинотеатра «Иллюзион» выставкой картин студентов-художников Российского государственного университета им. Алексея Косыгина. Экспозиция посвящалась роману Абиша Кекильбаева «Конец легенды». Страницы этого интереснейшего произведения, словно ожили на картинах молодых российских художников, которые смогли передать и очарование исторической драмы, написанной казахским классиком, и стилистику Востока и Азии. Мог ли представить себе писатель, что за тысячи километров от его дома оживут придуманные им образы?.. И не только на картинах, но и на экране.

Абиш Кекильбаев – художник мощный, интересный, с собственным видением мира и истории, «самородок» Великой степи. Его романы «Плеяды – созвездие надежды», «Всполохи»; повести «Баллада забытых лет», «Колодец», «Хатынгольская баллада», «Состязание» были узнаваемы и читаемы. В СССР Абиш Кекильбаев был очень известен и любим; его произведения издавались сотнями тысяч экземпляров, поэтому важно, что в Россию возвращаются литературные имена такого уровня.

Абиш Кекильбаев был удивительно разносторонним человеком: писателем, журналистом, государственным деятелем, занимавшим высокие посты в СССР, и в уже суверенном Казахстане. Он сотрудничал со студией «Казахфильм»; был главным редактором сценарной коллегии; при его участии были созданы многие фильмы, такие, как «Серый Лютый», «Транссибирский экспресс» и другие. Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Российской Федерации Имангали Тасмагамбетов подчеркивает особое значение личности писателя для своего народа: «Имя Абиша Кекильбаева неразрывно связано с духовным возрождением современного Казахстана. Он внёс особый вклад не только в литературное наследие страны, но и остался в памяти как глубокий мыслитель и высокий ориентир духовно-нравственного развития».

Неделя казахстанского кино открывалась фильмом «Шынырау», который начали снимать ещё при жизни писателя, по его повести-притчи «Колодец». Это московская премьера. Даже молодой актёр Асылхан Толепов, сыгравший одну из главных ролей и приехавший представлять картину, увидел её полностью только на открытии. Перед просмотром фильма президент «Казахфильма» Арман Асенов отметил: «Эта кинопритча – история о Мангыстау – края, где вода стоит дороже, чем нефть. И людей, которые умеют находить воду, копать колодцы здесь очень уважают. Благодаря высококлассной операторской работе и игре актеров, его понимаешь без перевода». Картина уже получила Гран-при «за лучшую операторскую работу» на фестивале в Дакке в начале 2019 года.

На Неделе казахстанского кино были показаны картины «Амре», «Лифт», «Сваты», «Каникулы офф-лайн», «Дорога к матери», «Регистратор», «Томирис», которые несмотря на «разнохарактерность» жанров, достойны стоять в ряду с фильмом, созданным по произведению казахского классика.

Расцвет «Казахфильма» начался в годы Великой Отечественной войны, когда в Алма-Ату приехали работать лучшие советские кинематографисты, передавшие своим коллегам по цеху бесценный опыт и огромное желание делать настоящее кино. В настоящий момент Студия «Казахфильм» ориентирована на создание исторических фильмов, которые являются планкой, определяющей уровень развития кино в Казахстане.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x