ПЕРВЫЙ В РОССИИ, ПЯТЫЙ В ЕВРОПЕ

В 2017 году на пост генерального директора АО «Мослифт» был избран Вартан Авакян, человек с большим опытом работы в лифтовой области, с несколькими высшими образованиями и уникальным опытом управления отечественных и международных компаний. С его приходом была взята стратегия на трансформацию компании из сервисной в компанию полного цикла. Что было с компанией раньше и что происходит сейчас — читайте в нашем интервью с ее генеральным директором.

— Уважаемый Вартан Нахапетович, в этом году предприятию «Мослифт» исполнилось 67 лет. Оно пережило несколько эпох в истории государства. Какие традиции сохранились с тех пор? И помогают ли они вам «держать марку» в современном, быстро меняющемся мире?

— Сегодня АО «Мослифт» является самой крупной и старейшей в России специализированной лифтовой организацией. За 67 лет существования мы сумели не только сохранить свои лучшие традиции и кадровый состав высококвалифицированных специалистов, но и стать компанией полного цикла, освоив проектирование и изготовление современных лифтов и «умных диспетчерских систем».

Это удалось благодаря налаженной системе подготовки кадров и в первую очередь благодаря работе электромехаников по лифтам.

Мы должны обеспечивать надежную и безопасную работу обслуживаемых лифтов в круг­лосуточном режиме, а возникающие сбои устранять в минимально допустимые сроки.

Традиционно большое внимание уделяется вопросам охра­ны труда, поскольку работы на лифтах связаны с повышенной опасностью. А самое главное, все наши сотрудники понимают, что от качества их работы зависит здоровье, а иногда и жизнь москвичей и гостей столицы, и с большой ответственностью относятся к своим обязанностям. И это самая главная наша традиция.

— Расскажите, пожалуйста, в каком состоянии была производственная база лифтов в Москве до 2017 года? Что изменилось сейчас?

— Хотя Мослифт и является крупнейшей сервисной лифтовой компанией России, долгое время у нее не было собственного производства оборудования. Зато было ясное понимание: каким должен быть пассажирский лифт не только по комфорту, энергоэффективности и дизайну, но также и в обслуживании, надежности и безопасности.

На новый виток развития Мослифт вышел в мае 2018 года. Именно тогда мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с технической базой Мослифта и одобрил план обновления производственных мощностей и организации собственного лифтостроения.

Старые производственные мастерские не отвечали современным стандартам безопасности и были недостаточно комфортными, поэтому в первую очередь усилия были направ­лены на улучшение условий труда работников. Установили современную систему вентиляции и кондиционирования производственных и офисных помещений, выполнен ремонт сантехнических и бытовых зон. Уровни шума и вибрации были снижены, а освещенности — повышены в соответствии с принятыми сегодня стандартами и нормами. Была приобретена более безопасная и эргономичная мебель и инструмент, что позволило повысить энергоэффективность предприятия в целом.

Мы внедряем системы «Бережливого производства» и «Клинику качества», которые контролируют всю технологическую цепочку.
Производственные площади увеличились до 2500 квадратных метров с расчетными мощностями до 1000 лифтов в год. Уже за первый год функционирования было изготовлено более 500 лифтов.

В перспективе Мослифт — организация полноценного автоматизированного складского комплекса, который позволит еще больше увеличить скорость реагирования на заявки жителей.

Перспективные рабочие места Мослифта привлекают высококлассных специалистов со всей России, а это, в свою очередь, позволяет внедрять новые и амбициозные проекты.

На сегодняшний день мы разработали и начали серийный выпуск принципиально нового лифта «Стриж». Также разработан лифт без машинного помещения. Такие лифты уже функционируют и поставляются в Москву и регионы.

Наши планы на 2020 год достаточно амбициозны — мы планируем выпустить к концу года не менее 1000 лифтов и расширить производство линейки лифтов грузоподъемностью до 1600 кг и скоростью до 2 м/с.

И что немаловажно — в наших лифтах используются в основном компоненты российского производства, так как мы активно поддерживаем импортозамещение.
Одним из последних наших достижений стало освоение, изготовление и монтаж современных высокотехнологичных объединенных диспетчерских систем по контролю за работой инженерного оборудования жилых зданий.

Наша компания принимает активное участие в реализации стратегии «Умный город — 2030». Приоритетами проекта «Умный город — 2030» для Мослифта стали энергоэффективность, экологичность, дизайн окружающей среды и модернизация общест­венных пространств. Кроме того, участие в этом проекте — отличная возможность одними из первых получить опыт в организации «умных рабочих мест».

— Какой, по вашему мнению, должна быть современная кабина лифта – по smart-технологиям, по безопасности, по скорости и грузоподъемности? Насколько «Стриж» соответствует – или, может быть, превосходит – ваши ожидания?

— Думаю, что соответствует полностью. Создавая «Стриж», мы уделили особое внимание безопасности и комфорту. Мягкий бесшумный ход, информационное табло, шрифт Брайля на кнопках для слабовидящих, видеосвязь с диспетчером, информационное табло на первом этаже и в кабине, инфракрасная система контроля дверного проема, которая реагирует даже на небольшие препятствия, — все это заслуживает отдельного подробного разговора.

— В жилищном хозяйстве Москвы действуют довольно строгие нормативы для коммунальных служб – относительно ремонта, замены устаревшего оборудования, скорости реагирования на чрезвычайную ситуацию и устранения проблем. Каковы они для лифтового хозяйства?

— Для лифтового хозяйства нормативы также достаточно строгие. Согласно договорным обязательствам, время на освобождение пассажира из аварийно остановившегося лифта не должно превышать 30 минут с момента поступления информации в нашу аварийно-диспетчерскую службу. Лифт должен быть запущен в работу не позднее двух часов с момента остановки, если устранение сбоя не требует работ капитального характера, и в течение двух суток, если требуется серьезный ремонт оборудования.

Срок службы любого лифта составляет 25 лет, после чего лифт должен быть заменен на новый. На сегодняшний день старых лифтов в жилищном хозяйстве города не осталось.

— Каковы примерно объемы лифтового хозяйства в Москве, которое находится в вашем ведении?

— В настоящее время АО «Мослифт» обслуживает более 72 000 лифтов, подъемных платформ для инвалидов и систем диспетчерского контроля. Это — две трети муниципального жилого фонда города. По количеству обслуживаемых лифтов мы входим в пятерку самых крупных лифтовых компаний Европы.
Разнообразие нашего хозяйства тоже велико. Мослифт обслуживает более 500 типов и модификаций лифтов 80 разных производителей.

АО «Мослифт» — это компания полного цикла. То есть мы выполняем работы по проектированию, производству, монтажу, пуску, наладке, техническому обслуживанию и ремонту лифтов, а также выполняем агрегатный ремонт лифтового оборудования и выпускаем запчасти к лифтам, снятым с производства. Фактически ведем лифт от рождения до утилизации.

— Расскажите немного о социальной деятельности АО «Мослифт».

— Мослифт – социально ориентированное предприятие и принимает активное участие в жизни города. Мы принимаем участие и занимаем призовые места в городских спартакиадах, участвуем в городских веломарафонах, в компании проводятся турниры по мини-футболу, соревнования по зимней рыбалке и другие спортивные мероприятия.

Мы уделяем много внимания ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, воинам-интернационалистам, ветеранам предприятия. Если необходимо, оказываем материальную помощь. Обязательно приглашаем почетными гостями на все мероприятия и, конечно  же, дарим цветы и подарки.
Мослифт неоднократно награждался дипломом «Лучший коллективный договор» среди предприятий жилищно-коммунального хозяйства столицы.
Дети наших сотрудников также принимают участие в жизни компании, специально для них проводятся конкурсы: «Лучший рисунок», «Лучшая поделка» или «Лучшее исполнение эстрадной песни».

Доброй традицией стало проведение Дня знаний, чествование первоклассников с вручением подарков.

— Насколько хорошо у вас налажено взаимодействие с другими московскими лифтовыми компаниями? Не являетесь ли вы «скорой помощью» для остальных?

— Для оперативного принятия мер по устранению возникающих сбоев в работе лифтов в АО «Мослифт» круглосуточно функционирует телефонная горячая линия, номер которой размещен в кабинах лифтов и в социальных сетях. Информация поступает диспетчеру ЦАДС (Центральная аварийно-диспетчерская служба Мослифта), который организует и контролирует работу по оперативному освобождению пассажиров и устранению причин сбоя в работе лифта в нормативные сроки. Диспетчеры ЦАДС работают в тесном контакте со службой МЧС «112» и другими лифтовыми компаниями Москвы. Действительно: нередки случаи, когда наши специалисты выезжают, чтобы вызволить людей, застрявших в лифтах других компаний.

На сегодняшний день мы создаем единый Ситуационный центр, который будет координировать, собирать информацию по всем лифтам, обслуживаемым всеми компаниями города Москвы, для более оперативного реагирования.

— Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?

— Прежде всего здоровья, это важно и для вас, и для нас. И конечно же, соблюдайте правила пользования лифтом, чтобы чрезвычайных ситуаций было как можно меньше.

Беседу вела Яна Маевская.

Фото предоставлены пресс-службой АО «Мослифт».

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x