ЗАРУБЕЖНЫЕ ЭКСПЕРТЫ ПОРАЖЕНЫ РАЗНООБРАЗИЕМ РОССИЙСКОГО КИНО И ТЕЛЕКОНТЕНТА

Вчера вечером в Москве завершил работу первый виртуальный рынок российского контента Key Buyers Event, организованный компанией “Роскино” при поддержке Министерства культуры РФ и правительства Москвы.

На это мероприятие аккредитовалось свыше 1400 участников, в том числе 600 представителей международных компаний из 70 стран мира.
Проект такого масштаба в условиях пандемии стал для российских организаторов настоящим вызовом. Короткие сроки и уникальность мероприятия, которое впервые происходило в режиме онлайн, потребовали максимальной сосредоточенности, но результат превзошел все ожидания.

— Зарубежные участники, — подводит итоги рынка министр культуры Ольга Любимова, — увидевшие все разнообразие национального контента, получили возможность разобраться, что такое авторское кино из России, что такое российский мейнстрим, какую анимацию мы сейчас предлагаем.

Что стало главным в эти дни

— Мы разработали уникальную концепцию платформы для национального рынка контента, — рассказывает генеральный директор “Роскино” Евгения Маркова, —  которая еще не использовалась нигде в мире. Такой тип взаимодействия с международными партнерами дает неограниченные возможности. Нам удалось создать функциональный продукт, протестировать его на практике, отследить реальный пользовательский опыт и собрать отзывы. Этот опыт мы планируем использовать и далее, для создания постоянной платформы, которая станет главным источником информации для зарубежных партнеров о том, что происходит на российском рынке.

Цифровой формат позволил сделать рынок действительно масштабным. Успех мероприятия подтверждает давно наметившийся тренд: переход на гибридную модель работы, когда ее значительная часть окончательно уйдет в интернет. Судя по отзывам, зарубежные представители с удивлением обнаружили, как много проектов в самых разных жанрах может предложить Россия. А многие страны намерены перенять наш опыт и использовать его для организации собственных онлайн-рынков национального контента.

Поддержка креативных индустрий — одно из приоритетных направлений в деятельности Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Его глава Алексей Фурсин заявил, что в условиях отмены традиционных форумов чрезвычайно важно было поддержать представителей сферы кино и анимации. Возможность продемонстрировать свою продукцию и найти потенциальных покупателей и партнеров для сотрудничества получили более 100 московских компаний отрасли.

Какие российские продукты оказались сегодня востребованы за рубежом?

Компания Art Pictures Distribution завершила переговоры по продаже полнометражного фильма “Пальма” на территорию Словакии и впервые представила международной аудитории сериал “Чики”. В ближайшие две недели будут завершены переговоры по фильму “Спутник” с Кореей, Японией и Латинской Америкой. Наибольший интерес вызвал сериал “Наследники”. Телеканалы из Болгарии и Венгрии заинтересовались сериалом “Кухня. Война за отель”, права на который проданы в эти страны сроком на 3 года.

Кухня. Война за отель
Кадр из фильма «Кухня. Война за отель»

Компанию “Централ Партнершип” можно поздравить с тем, что фантастический фильм “Аванпост” выйдет в Китае на крупнейшем национальном VOD-сервисе iQIYI. Также приобретены права на прокат фильма в США и Канаде. А военно-историческая драма «Подольские курсанты» будет показана на территориях США и Великобритании.

Телеканал НТВ представил международным продюсерам свои знаковые проекты — остросюжетный детектив “Рикошет”, исторический сериал “Безсоновъ” и ретродетектив “Душегубы”. В пакете компании также находились популярные телевизионные форматы “Ты Супер!” и “Секрет на миллион”.

Cтудия Yellow, Black and White продала права на показ сериала “Содержанки” в Британию. Проект уже посмотрели более 25 миллионов человек. Компания также получила большое количество запросов на представленные в рамках Key Buyers Event сериалы “Шерлок в России”, “Надежда”, “Шторм” и “Бывшие”. Проводятся переговоры с партнерами из Испании, Франции, Венгрии, Германии и США.

Кинокомпания CTB представила фильм “Вратарь Галактики” Джаника Файзиева, получив предложения сразу от двух телеканалов в Восточной Европе и Италии.  Фэнтези “Конёк-Горбунок” Олега Погодина заинтересовались Испания и Германия. Был проявлен немалый интерес к полнометражным анимационным проектам “Барбоскины на даче”, “Бука”, “Щелкунчик и Волшебная флейта” и новым сериям “Лунтика и его друзей”.

В рамках Key Buyers Event состоялся показ проекта “Екатерина. Самозванцы” от компании Совтелеэкспорт (официальный дистрибьютор контента ВГТРК). Сейчас ведутся финальные переговоры с Японией. Интерес проявили также представители Румынии, Колумбии, Северной Америки, получено предложение о приобретении сериала и от китайского дистрибьютора. Совтелеэкспорт собирается подписать договор о лицензировании телесериала “Достоевский” в Южной Корее и получил предложение на художественные фильмы “Кандагар”, “Шпион” и “Душа Шпиона” для цифровой дистрибуции в Латинской Америке. Нашумевшим сериалом “Зулейха открывает глаза” заинтересовались государственные телеканалы Словакии, Хорватии, Венгрии, Румынии, Сербии.

И это — лишь небольшой список того, какой именно российский продукт получил в результате рынка спрос за рубежом.

Большие подвижки произошли и в анимационном секторе. Один из крупнейших французских продюсеров и дистрибьюторов анимационного контента Cyber Group Studios объявил о создании совместного европейского анимационного бренда с компанией “Союзмультфильм”. CYBER SOYUZ JUNIOR будет теперь производить анимационные мультсериалы и полнометражные фильмы для дошкольной аудитории.

В рамках Key Buyers Event анимационная студия Wizart анонсировала выход проектов “Снежная Королева: Зазеркалье” и “Волки и Овцы: Ход Свиньей” на территории Соединенного Королевства. Мультфильм “Волки и Овцы: Ход Свиньей” увидят на Африканском континенте, а “Снежная Королева: Огонь и лед” станет доступным для просмотра зрителями в Индии.

Куратор секции копродукции, продюсер Анна Гудкова отметила, что Key Buyers Event стал опорой для продюсеров в сложное время — новый формат показал, что можно продолжать работать, вести переговоры, строить планы и находить новых партнеров. Так, студия “Рок” провела переговоры о сопродюсерстве фильма “Шостакович” и подписала соглашение о намерениях с британскими продюсерами. Встречи с немецкими, итальянскими, французскими и английскими партнерами провела продюсер фильма “Белой Дороги!” Елена Гликман.

Мнение зарубежных партнеров и экспертов о новом российском рынке

— Я восхищена удобством и эффективностью новой платформы, на которой проходил форум, — комментирует прошедший рынок директор по закупкам из Латинской Америки Джулиана да Кунья Якобсен. — Организаторы и представители индустрии, поддержавшие инициативу, превзошли любые ожидания! Зрителям в Латинской Америке интересно российское кино, будь то хоррор, фантастика или фильм-катастрофа. И это то, на что мы смотрим в первую очередь — качество проекта, вне зависимости от страны происхождения.

— Хочу особенно отметить панельные дискуссии, на которых я услышала много интересных для себя мыслей, — говорит Вайолет Куан (Сингапур), директор Purple Plan Pte Ltd. — Я увидела немало проектов, интересных для Юго-Восточной Азии, и продолжу переговоры с российскими дистрибьюторами. Такое активное мероприятие вселяет оптимизм в нынешних обстоятельствах — это именно то, что нужно во время пандемии.

Эрик Гарне, сооснователь и продюсер Go-N Productions (Париж), восхитился разнообразием жанров, представленных российской индустрией. — Я отмечаю также, — сказал он, — высокое качество производства большинства проектов — фильмов, телевизионных сериалов и анимации. Я работаю с анимацией и, помимо высочайшего качества, отмечаю уникальный стиль российской графики и творческий подход, способность создавать что-то принципиально новое. Именно в этом секрет успеха российской анимации за рубежом.

Елена Булова