Вы здесь
Главная > #МОСКВА > ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ОТКРЫТА СТАНЦИЯ НАХАБИНО МЦД-2

ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ОТКРЫТА СТАНЦИЯ НАХАБИНО МЦД-2

После реконструкции открыта конечная станция МЦД-2 «Курско-Рижский» – Нахабино. Обновлённую платформу «Нахабино» в Подмосковье осмотрели мэр столицы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьёв и глава РЖД Олег Белозёров.

Станция Нахабино расположена в одноименном поселке городского типа Московской области с населением порядка 50 тысячи человек. До начала реконструкции она представляла собой классическую остановку пригородных электричек с минимальным комфортом для пассажиров – две платформы, которые соединял морально и технически устаревший пешеходный мост.

На месте старой платформы теперь современный пригородный вокзал. Надземный пешеходный переход через пути оборудован эскалаторами и лифтами. Организована удобная парковка. Во время строительства движение поездов не останавливалось. Работы велись круглосуточно, по специальной технологии. Благодаря реконструкции пропускная способность станции выросла в три раза. Сейчас Нахабино – это один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Московской области. Благодаря запуску МЦД-2 жители посёлка теперь могут быстро добраться до мегаполиса.

– Прошло меньше года со дня открытия МЦД, – отметил мэр Москвы. – За это время 13 вокзалов построено и реконструировано. В дальнейшем мы планируем вместе с РЖД построить ещё 14 вокзалов – это программа на ближайшие годы. МЦД будет первоклассной железнодорожной линией европейского уровня.

Комплексная реконструкция станции Нахабино была начата в конце 2018 года и заняла меньше двух лет.

На станции возвели две современные островные платформы с навесами на всю длину (264 м), защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и надземный пешеходный переход (конкорс). Общая площадь новой инфраструктуры составляет 8,5 тыс. кв. м.

Конкорс обеспечивает выходы по обе стороны железнодорожных путей на улицы Вокзальная, Станционная и Институтская. В отличие от старого моста подняться на него и спуститься на платформы пассажиры могут с помощью восьми эскалаторов и четырех лифтов.

На станции создана безбарьерная среда для маломобильных граждан – пожилых людей, мам с колясками и пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

В соответствии с новым Московским стандартом обустройства остановочных пунктов наземного метро МЦД станция Нахабино была оборудована комфортной кассовой и турникетной зонами, светодиодным освещением, электронными табло, стойками экстренной связи, видеонаблюдением, современной системой пожарной сигнализации и санузлами.

Кроме того, в рамках проекта на прилегающей территории улучшено уличное освещение, созданы разворотная площадка наземного городского пассажирского транспорта и парковка (более 300 машиномест).

 

Важнейшей частью проекта стало строительство в районе следующей за Нахабино станции Малиновка парка отстоя и экипировки поездов, включающего 4 тупиковых пути общей длиной 2,1 км, пешеходный переход длиной 62 м и технические сооружения. Парк отстоя обеспечит бесперебойное движение поездов по всему МЦД-2.

Ожидается, что в 2020 г. станцией Нахабино будет пользоваться 21 тысяча пассажиров в сутки, а в 2025 г. – уже порядка 30 тысяч.

К 2024 году количество станций на Московских центральных диаметрах увеличится до 66.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото из открытых источников.

Добавить комментарий

Loading...
Top