ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ОТКРЫТА СТАНЦИЯ КРЁКШИНО

ОТКРЫТА СТАНЦИЯ КРЁКШИНО

Открыта после реконструкции станция Крёкшино перспективного диаметра МЦД-4 «Киевско-Горьковский».

Станция Крёшино, построенная в 1899 году, расположена в одноименной деревне между станциями Санино и Победа Киевского направления МЖД.

Свое имя деревня, а следом за ней железнодорожная станция и ряд близлежащих поселков получили в память о новгородском дворянине Петре Николаевиче Крёкшине – первом владельце имения, награжденном Екатериной Великой за обширный труд по сбору документов о деятельности Петра I.

До начала реконструкции станция представляла собой типичную остановку пригородных электричек с минимальным комфортом для пассажиров – старая платформа без навеса и пешеходные настилы, по которым пассажиры переходили через пути или проходили на платформу.

Комплексная реконструкция станции Крёкшино была начата в марте 2019 года и заняла меньше двух лет. Работы велись по специальной технологии без остановки движения поездов. Сама станция на время реконструкции была закрыта для пассажиров. Между станциями Крёкшино и Кокошкино курсировали бесплатные компенсационные автобусы. Время их работы было синхронизировано с началом и завершением движения пригородных поездов – с 4.20 утра до 1.40 ночи, интервалы движения в часы пик составляли 7 — 8 минут.

Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин открыли станцию Крёкшино в режиме видеоконференции.

— Сегодня мы открываем после реконструкции Крёкшино – очередную станцию будущего МЦД-4, — отметил Сергей Собянин. — Проведен полный комплекс работ, в результате которых у местных жителей появилась собственная станция наземного метро. Создание МЦД-4 является крупнейшей железнодорожной стройкой Москвы. Ведется строительство дополнительных путей. Только за 2020 год на Киевском направлении железной дороги мы завершили реконструкцию и сооружение четырех станций. В работе находятся еще 14 станций, которые будут полностью реконструированы или построены с нуля.

Теперь на месте пригородного полустанка Крёкшино с нуля построен современный вокзал наземного метро. На станции возвели современную островную платформу с навесом на всю длину, защищающим пассажиров от дождя, снега и палящего солнца. Проход на платформу организован через подземный пассажирский вестибюль с турникетами, кассами, туалетной комнатой, стойкой для зарядки гаджетов и динамической системой навигации.

Безбарьерная среда, включающая два эскалатора и три лифта, облегчает пользование станцией для маломобильных пассажиров – пожилых людей, мам с колясками и людей с ограниченными физическими возможностями. Также вестибюль используется в качестве транзитного пешеходного перехода через железнодорожные пути.

Общая площадь новой инфраструктуры станции составляет 3,5 тыс. кв. м.

— Строительство велось быстрыми темпами — за полтора года, — уточнил начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони. — ТПУ полностью соответствует всем утвержденным с Москвой и Московской областью стандартам и практически тому, что мы уже привыкли видеть здесь, в Центральном транспортном узле.

Поездка на поезде от станции Крёкшино до Киевского вокзала занимает примерно 50 минут, на личной машине – не менее 1 часа 20 минут. В часы пик поезда курсируют каждые 6 — 7 минут. Станция обслуживает жителей деревни Крёкшино и других близлежащих поселков, а также сотрудников крупных логистических комплексов, расположенных в этом районе. В пешей доступности возводится новый жилой квартал. Кроме того, рядом со станцией имеются остановки наземного общественного транспорта.

Ожидается, что в конце 2020 начале 2021 года новой станцией Крёкшино будут пользоваться порядка двух тысяч пассажиров в сутки. В перспективе, к 2030 году, ежедневный пассажиропоток вырастет до 6,5 тыс. человек.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото из открытых источников.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x