МОСЛИФТ. К ДВИЖЕНИЮ ВВЕРХ И ДВИЖЕНИЮ ВНИЗ ЗДЕСЬ ПОДХОДЯТ С ОДИНАКОВОЙ ДОЛЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Мослифт

Бывают праздники с вековой историей, а бывают совсем молодые. К числу последних относится и отмечаемый 1 февраля День работника лифтового хозяйства, который предложили ввести в календарь всего десять лет назад. А число выбрали потому, что именно 1 февраля 1949 года было принято постановление Совета министров СССР «Об организации производства лифтов».

Генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян.

К профессиональному празднику вместе с коллегами готовятся сотни тружеников акционерного общества «Мослифт», входящего в пятерку крупнейших европейских компаний этого профиля.

Накануне события мы позвонили генеральному директору АО «Мослифт» Вартану Авакяну, и он в телефонном разговоре поздравил всех работников лифтового хозяйства с праздником: «Лифт — один из самых востребованных видов транспорта. Его безопасность, надежность, комфорт и долговечность обеспечивают работники нашей отрасли. Искренне желаю всем здоровья, добра, успехов в работе и всегда оставаться профессионалами своего дела!» — сказал Вартан Авакян.

А пока предлагаем читателям войти в виртуальную кабину лифта и проехаться по этажам, создающим гармоничное здание.

Этаж 1: самый популярный транспорт

Прежде чем нажать на кнопку и плавно устремиться вверх, прослушаем сопутствующую информацию. Это поможет избежать некоторых заблуждений, впрочем, простительных непосвященным.

Прежде всего, отсчет деятельности предприятия неправильно автоматически вести от появления первых лифтов в столице или упомянутого постановления. Выход на рынок состоялся в 1953 году.

Если вы житель Москвы, вовсе не обязательно, что ваш дом обслуживается «Мослифтом». Сфера его влияния касается девяти административных округов: Центрального, Западного, Северо-Западного, Северного, Северо-Восточного, Восточного, Юго-Восточного, Южного, Юго-Западного, но не каждый район попадает в эту сферу.

Обслуживание касается не только лифтов — речь идет еще и об эскалаторах и подъемных платформах для лиц с ограниченными возможностями. А также о 400 системах диспетчерского контроля за работой вертикального транспорта и инженерного оборудования.

Предположим, вас попросили назвать вид транспорта, который в Москве за сутки перевозит больше всего пассажиров. «Метро», — автоматически скажете вы. И ошибетесь: рекордсменом является лифт, который ежедневно перевозит 15 миллионов пассажиров.

Кстати, вы не задумывались, какая птица больше всего вызывает ассоциации с лифтом? Стриж! Он практически не умеет передвигаться горизонтально, зато вертикальный взлет — его стихия. Логотип компании по форме напоминает именно эту птицу. Поэтому лифты, изготавливаемые в компании, имеют название «Стриж».

Этаж 2: «Стрижи» на потоке

«Стрижи» — это пассажирские лифты грузоподъемностью 400, 630, 1000 кг со скоростью подъема от 1 и до 1,6 м/с с машинным помещением и без него.

В течение 2018 года была произведена полная реконструкция индустриального центра «Мослифта». В рамках проекта был полностью обновлен основной производственный корпус, все металлообрабатывающее и сборочное производство теперь организовано «под одной крышей» с учетом принципов бережливого производства и непрерывного совершенствования качества продукции. В мае того же года были выпущены первые серийные лифты модели «Стриж». Сейчас расчетная мощность производственного комплекса — 1500 единиц лифтов в месяц.

Фишка в том, что проект начинался при условии сохранения станочного парка: он не обновлялся, а оптимизировался. Не пришлось и расширять штат — в рамках проекта переключили людей на другие операции, стали внедрять принципы бережливого производства. Вложиться пришлось в основном в реконструкцию здания и инженерные коммуникации.

В индустриальном центре постоянно смотрят в будущее и рассматривают новые идеи. Например, обязательно ли у лифта должно быть машинное помещение, или более востребованными будут лифты без него? Нержавеющая 304-я сталь практична, но, возможно, существуют другие материалы, которые будут не хуже? Сенсорные панели, светодиодные светильники, системы доступа и контроля работы лифта. В общем, творческий поиск идет полным ходом.

Безусловно, для лифтопроизводителей город является основным заказчиком: больше половины изделий отправляется на нужды Фонда капитального ремонта. А коммерческие заказы приходят из Нижнего Новгорода, Хабаровска, Ростова-на-Дону, Краснодара, даже из Абхазии. Перед маркетологами АО поставлена задача: определить, в каких сегментах можно еще поучаствовать. Но об этом лучше поговорить на другом этаже.

Этаж 3: игра на опережение

Мне всегда казалось, что символом реновации, развернувшейся в столице, как раз является лифт. Ведь жители переселяются в дома с комфортными подъемными сооружениями из пятиэтажек, где на самый верх нужно подниматься на своих двоих. А потому программа вроде бы должна была открыть перед «Мослифтом» зеленую улицу. Но не все так просто…

— Москва — приоритет для любого производителя, здесь максимальное количество строек, а потому конкуренция высока, — пояснил директор департамента по продажам и реализации проектов Тигран Петросян. — Мы тоже участвуем в реновации, продавая оборудование. Наши преимущества: интересная отделка, плавность хода, надежные комплектующие хорошего качества.

Во времена борьбы с коронавирусом «Мослифт» предлагает собственную разработку, дополняя кабину приспособлением для обеззараживания воздуха в постоянном режиме. Это является опцией, которую мы рекомендуем добавлять в комплектацию лифта.

УФ-рециркулятор на ультрафиолетовых диодах актуален потому, что лифт — в силу замкнутости пространства и недостаточной циркуляции воздуха — может оказаться местом для передачи вируса. И здесь очень важно сыграть на опережение.

Этаж 4: спецкарта для врача

Медицинские учреждения — вообще тема для отдельного разговора. Акционерное общество активно занимается поставкой и монтажом лифтов для них — правда, пока не собственного производства. Но и для своих изделий разработка технической документации закончена, в «Мослифте» рассчитывают скоро приступить к выпуску.

Нюансов здесь много. Электронные компоненты с гарантированным — не менее трех миллионов — количеством включений, малошумные контакторы, кабина из нержавейки, наиболее стойкая к всевозможным дезинфицирующим веществам, упоминавшиеся уже ультрафиолетовые рециркуляторы воздуха, кабины, куда должны умещаться каталки с капельницами или другой аппаратурой. В старых моделях двери у кабин были распашными, в новых лифтах их меняют на автоматические при сохранении удобства входа и выхода.

Представьте ситуацию: возникли форс-мажорные обстоятельства и пациента срочно необходимо доставить в операционную или потребовался еще один хирург, а лифты в здании заняты. «Мослифт» предлагает систему бесключевого и приоритетного доступа. При необходимости врач прикладывает специальную карточку к считывателю, лифт регистрирует приоритетный вызов, высаживает следующих в кабине пассажиров на ближайшем этаже и направляется по приоритетному вызову.

Дай Бог, конечно, чтобы такая опция не была задействована на практике. Но то, что продумываются подобные варианты, заслуживает уважения.

Этаж 5: убирая барьеры

В принципе в интересах граждан, у которых по состоянию здоровья есть дополнительные потребности, «Мослифт» работает давно. Ведь он принимает участие в программах правительства Москвы, одна из которых касается создания безбарьерной городской среды. А там есть, например, и такой пункт: работа лифтов, адаптированных для малоподвижных групп населения (информационные табло, панели звуковые и/или с рельефно-точечным шрифтом Брайля).

Подъемники для маломобильных граждан в подземных переходах давно стали привычной картиной. И сейчас немногие вспомнят, что примерно полтора десятка лет назад именно «Мослифт» стал одним из инициаторов в процессе введения их в обиход. Не только на улицах, что тогда казалось экзотикой, но и в магазинах, поликлиниках, других объектах соцкультбыта. Москвичи выбрали в партнеры одну их итальянских фирм и совместно разработали подъемник под названием «Мослифт-Вимек». После проведения международной выставки компания получила много заказов именно на эту модель.

Этаж 6: к наплыву заявок готовятся загодя

Вопреки известной поговорке «Понедельник — день тяжелый» в центрально-аварийной диспетчерской службе таковой считают пятницу. Ибо тогда начинается подготовка к выходным, на которые выпадает больше всего вызовов из-за неработающих лифтов.

— Стремимся предугадать ситуацию, исходя не только из календаря, но и из погодных условий, — поведал начальник ситуационного центра Владимир Толстов. — Если в штатном режиме дежурят 62 экипажа, то в уик-энд и праздники при необходимости размещаем дополнительные. В каждый экипаж входят водитель-механик и электромеханик по лифтам, имеющие в комплекте все необходимое оборудование. Скажем, если произошло затопление шахты, в их распоряжении есть насосы, шланги и прочее. По нормативу к месту происшествия нужно добраться за 30 минут, но за счет опыта наши сотрудники укладываются и в 20.

В части сервисного обслуживания мы добились снижения количества сбоев на лифтах на 18% и количества застреваний в лифтах на 19% за счет четкой плановой работы по обслуживанию лифтов. Обновили автопарк в целях снижения времени эвакуации пассажиров из остановившегося лифта.

Погодные условия сказываются, что подтвердили недавние холода в столице. Поток студеного воздуха, проникающий в шахту, приводит к тому, что контакты подмораживаются, выводя из строя оборудование. Зато сами новогодние праздники в этот раз прошли относительно спокойно.

Отчасти виной человеческий фактор. Вот вселение в новостройку, и нерадивые грузчики способны занести в рассчитанную на 400 килограммов кабину строительных материалов или мебели на полторы тонны. Бывает, дурачится молодежь. Но в «Мослифте» подметили устойчивую тенденцию: при оснащении кабин видеокамерами и зеркалами вандализм стремительно снижается.

После реализации проекта правительства Москвы «СМАРТ-квартал», где компания заменила устаревшие лифты на новые «Стрижи» с видеокамерами и видеосвязью «диспетчер – пассажир», вандализм резко снизился, а позже и вообще практически прекратился, так как видеосвязь решает вопросы безопасности: диспетчер видит, что происходит в кабине, и при необходимости может вызвать службы, соответствующие ситуации.

Этаж 7: «расколдовать» замкнутое пространство

В акционерном обществе считают: «Лифт — самый безопасный вид транспорта». Упасть он не может, ибо каждый из трех или четырех несущих канатов (в зависимости от грузоподъемности) имеет 14-кратный запас прочности. Но необходимо правильно себя вести — не держать двери, не прыгать в кабине. А при нештатной остановке кабины главное для пассажира — не пытаться самостоятельно выбраться.

Но здесь как раз и кроется сложный психологический момент: многие нелегко переносят нахождение в замкнутом пространстве. Поэтому диспетчерам порой приходится использовать всякие ухищрения, чтобы отвлечь человека, ждущего ремонтников в кабине: вести разговоры на посторонние темы, даже анекдоты рассказывать.

— В наших новых лифтах можно общаться с диспетчером с помощью видеосвязи, — раскрыл ноу-хау генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян. — Я сравниваю ее с автомобильной сигнализацией, которая не нужна в ежедневной эксплуатации, но пригодится в критической ситуации. Человек на экране быстрее упокоит застрявшего, чем невидимый собеседник.

Добавим еще, что в прошлом году руководители и специалисты профильного департамента приняли участие в онлайн-форуме «Безопасность и охрана труда» (БиОТ-2020). Состоялось обсуждение нововведений, касающихся уже действующей в акционерном обществе системы управления охраной труда и системы управления рисками.

Этаж 8: практика, стажировка, работа

В «Мослифте» работают около 3 тысяч сотрудников. 67 процентов составляют рабочие, 33 процента — ИТР и руководители. Основной и системообразующей в отрасли является профессия электромеханика по лифтам. Она весьма востребована в настоящее время, а в ближайшей перспективе потребность в квалифицированных кадрах будет только расти.

Приток «свежей крови» достигается за счет того, что акционерное общество плодо­творно взаимодействует с учебными заведениями среднего профессионального и высшего образования. В их число входят колледж железнодорожного и городского транспорта, Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий, Московский государственный строительный университет (МГСУ), Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.

Вартан Авакян, генеральный директор компании, приглашен в приемную комиссию вступительных и выпускных экзаменов МГСУ.

Студенты этих учебных заведений регулярно проходят производственную и преддипломную практику в АО «Мослифт». А после окончания многие выпускники принимают решение продолжить здесь карьеру. В свою очередь, Общество принимает активное участие в выставках и ярмарках вакансий с целью привлечения молодых специалистов.

Подготовка персонала проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства и потребностью структурных подразделений. И не только в высших учебных заведениях, специализированных образовательных учреждениях, но и на производственных курсах внутрифирменной системы профессионального обучения.

На базе нашего производственного центра мы открыли учебный центр для наших сотрудников, оборудовали его макетами и учебными стендами, максимально приближенными к реальным. Это позволяет значительно поднять уровень профессионализма работников «Мослифта». После прохождения данных курсов никаких вопросов, связанных с обслуживанием любых лифтов отечественного и иностранного производства, ни у электромехаников, ни у наладчиков не возникает.

— Мы готовы обучать, растить и развивать начинающих специалистов, — отметила заместитель генерального директора по правовому и кадровому обеспечению Ирина Арутюнова. — В целях скорейшей адаптации новых сотрудников действует система наставничества, которая позволяет проводить обучение на рабочем месте. Наши наставники имеют высокий уровень владения профессиональными знаниями и навыками для того, чтобы донести до новичков последовательность и содержание рабочих операций. Опытные профессионалы незаменимы, когда должность предполагает большую ответственность.

Этаж 9: капитал компании — команда единомышленников, сплоченная общей целью

Решать важную задачу обеспечения безопасного и комфортного пользования лифтами жителями столицы удается за счет высокопрофессиональной команды.

Конкурентным преимуществом АО «Мослифт» всегда был высококвалифицированный персонал. В компании реализуется система развития персонала, которая включает в себя подготовку, повышение профессиональной квалификации, и внутрикорпоративное обучение. Для обучения мы используем разные форматы: мастер-классы, корпоративное и внешнее обучение, а том числе в формате online.

В Обществе действует система наставничества, которая позволяет проводить обучение на своем рабочем месте. Многие наши наставники являются и основателями трудовых династий.

Молодых людей сюда приводит и пример старшего поколения. Всего в компании 59 династий, и у шести из них суммарный семейный стаж по 70 — 118 лет. Самые многочисленные династии «Мослифта»: Абрамовы, Ермолаевы­, Гаврюшины, Малюшкины, Толстовы, Молодцовы.

Почитают здесь и тех, кто успешно отстаивал честь компании на городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера», основанного еще в 1997 году. Его организаторы — Департамент жилищно-коммунального хозяйства и профсоюз муниципальных работников Москвы — определяли лучших в различных номинациях. Среди них, в частности, значилась и такая — «электромеханик по лифтам».

Вопросы по действующим правилам, инструкциям и нормам по охране труда и электробезопасности непременно сочетаются с практическими заданиями. От конкурсантов из разных фирм требуется не только найти неисправность в оборудовании, но и оказать пострадавшим первую помощь при переломах и поражении электрическим током. И разве забудет свою победу в одном из сезонов сотрудник СУ-18 «Мослифта» Павел Павлов? Титул лучшего столичного электромеханика по лифтам дорогого стоит. И все это работает на имидж компании, имеющей официальное звание «Поставщик товаров, работ, услуг для города Москвы».

Этаж 10: сближают и лыжи, и рисунки

Говоря о корпоративной культуре, невозможно не отметить, что вся внутрикорпоративная политика компании направлена на сплочение команды. Не заглядывая в справочники, могу сказать, что футбольная команда «Мослифт» еще в советские времена высоко котировалась в первенстве Москвы. А выходец из той дружины Александр Верижников стал впоследствии звездой мини-футбола: неоднократно побеждал в чемпионатах страны, выиграл золотую медаль на чемпионате Европы.

— У нас не только футбол любят, — заверила председатель профсоюзной организации Наталья Поваляева. — Волейбольная команда компании активно принимает участие в проводимых соревнованиях. Также с воодушевлением наши работники приняли участие в лыжной гонке под девизом «Поможем вместе», на дистанцию вышло более трехсот человек! Вообще хочу отметить высокий спортивный дух нашего предприятия, «Мослифт» всегда с удовольствием участвует в спортивных мероприятиях и занимает призовые места.

В период летних каникул в АО «Мослифт» ежегодно проводили летнюю оздоровительную кампанию, дети наших работников отдыхали в детских оздоровительных лагерях в Подмосковье и на Черноморском побережье.

В новогодние праздники традиционно организовывали билеты в цирк на Цветном Бульваре. Представление проводилось для детей и внуков работников Общества. А для самых маленьких организовывали поход в театр «Уголок дедушки Дурова». И, конечно, традиционно все дети получают новогодние сладкие подарки.

Еще одна традиция есть в «Мослифте» — ежегодно проводить конкурсы детского творчества по разным темам. Все работы демонстрируются на выставке, а участники конкурсов получают замечательные призы.

В настоящее время коронавирус внес свои коррективы в жизнь Общества, многие мероприятия отменены, но в «Мослифте» не сомневаются, что все вернется!

— Для успеха компании очень важно сформировать команду высокопрофессиональных специалистов, — отмечает генеральный директор Вартан Авакян. — Как известно, профессионалы такого уровня сложно сходятся друг с другом, поэтому наша задача – найти, удержать и развивать таких сотрудников, создать им условия для эффективной работы.

Всех нас сближает любовь к семье и Родине, и мы делаем всё, чтобы наши сотрудники с большим желанием приезжали на работу и с не меньшим желанием спешили домой. Еще у нас в «Мослифте» есть одна важная традиция  — любить Москву. Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин создает высокие стандарты жизни. И мы делаем всё, чтобы с каждым днем улучшать качество жизни москвичей, — заключил Вартан Авакян.

На виртуальном лифте путешествовал Георгий МОРОЗОВ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x