МОСЛИФТ: СПРАВИТЬСЯ С ВЫЗОВОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Вот уже почти год коллектив акционерного общества «Мослифт» трудится в условиях пандемии. И можно с уверенностью сказать, что он справляется с вызовом обстоятельств.

Встретить во всеоружии

Давайте вспомним вкратце, как в первые недели и месяцы адаптировались к новой ситуации рабочие, служащие, руководители. В каких-то иных организациях был возможен перевод большей части штата на работу в удаленном доступе. Но не в Мослифте, где аварийным бригадам требовалось регулярно выезжать по заявкам жителей. И диспетчерский пульт тоже ведь не установишь в квартире.

Прежде всего выпустили памятку для сотрудников о мерах профилактики коронавирусной инфекции и других заболеваний. Обеспечили всех средствами индивидуальной защиты, причем была открыта горячая линия, позволявшая оперативно реагировать на возникающие потребности. Организовали дезинфекцию помещений, автомобильный транспорт обрабатывался специальными средствами в начале и в конце рабочего дня.

Активно велась просветительская работа. Некоторые сотрудники даже приняли участие во флешмобе, поддерживая практику правительства Москвы по соблюдению превентивных мер безопасности. «Мы вышли на работу ради вас, останьтесь дома ради нас» — таков был смысл обращений к горожанам.
Генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян лично напоминал и во время совещаний, и в социальных сетях: «Коллеги, прошу беречь себя, окружающих, семью: носите маски и перчатки на работе, на улице, в магазинах, в транспорте и подъездах. Все это нужно, чтобы поскорее вернуться к нормальной жизни».

Во время самоизоляции не оставались без поддержки и ветераны, бывшие сотрудники Мослифта. Для них собирали наборы продуктов, комплекты медицинских масок, и все это доставлялось по месту жительства.

Иными словами, первую волну пандемии постарались встретить во всеоружии. И заодно сделать наработки на будущее, ведь становилось ясно, что ближе к осени придет вторая.

Защитить себя и горожан

Собственно говоря, действовать на опережение – в традициях мослифтовцев. Например, еще задолго до того, как санэпидемиологическая обстановка заставила сокращать личные контакты, в АО постепенно шли в сторону диджитализации – проводили видео- и телеконференции. Этот опыт помогал адаптироваться к новой ситуации, когда надо пользоваться сервисами дистанционно: ставить электронную подпись, обмениваться документами. Обучение работе в удаленном доступе было предусмотрено априори, ведь такой подход экономит много времени и других ресурсов, а эффективность труда при этом не падает.

Вместе с тем именно пандемия повлияла на разработку технических решений, способных поддерживать здоровый микроклимат в кабине лифта. Генеральный директор Вартан Авакян подчеркивал: «Лифт должен быть не только технически, но и бактериологически безопасным. Наша команда еще в феврале-марте задумалась о том, как обезопасить пассажиров, контактирующих с кнопками и воздухом в кабине». В итоге была разработана интегрированная в лифт система, которая одновременно вентилирует и обеззараживает кабину. Конечно, для внедрения новинки было необходимо пройти весь путь, предусмотренный в таких случаях. В частности, получить декларацию о безопасности от лаборатории, аккредитованной Роспотребнадзором. Затем — заключение Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи, касающееся противовирусной эффективности. И так далее, шаг за шагом.

Важно напомнить: Мослифт является участником программы «Развитие здравоохранения города Москвы». В ней задействованы все филиалы предприятия. Счет лифтам, капитально отремонтированным в поликлиниках и больницах, давно идет на десятки. А теперь при замене и ремонте основных узлов оборудования необходимо было стремиться к их бесперебойной работе при увеличенной нагрузке.

И с санэпидемиологической точки зрения безопасность подъемных средств в таких учреждениях приобретает особое значение, ведь высока вероятность, что среди пациентов будут и те, кто инфицирован коронавирусом. Генеральный директор АО Вартан Авакян не понаслышке знаком с трудом медиков, и защитить тех, кто сражается с невидимым противником на переднем крае, считал своим долгом.

По примеру «золотой сотни»

Еще весной в Мослифте благодаря Комплексу городского хозяйства было организовано тестирование сотрудников по поводу COVID-19. Руководители подразделений подавали списки, был составлен четкий график сдачи мазков и анализов на антитела. Только за два месяца, прошедших с начала пандемии, охват составил больше тысячи сотрудников.

С приходом второй волны коронавируса в Мослифте также провели ряд мероприятий, направленных на профилактику распространения опасности. Так как заражение часто происходит на рабочих местах, на дистанционный режим работы отправились более чем 30 процентов офисных сотрудников. Продолжалось регулярное тестирование на выявление инфицированных. Был организован ежедневный «входной фильтр» — бесконтактный контроль температуры перед началом рабочей смены, мониторинг состояния здоровья работника. Дальнейшее распространение получила практика ограничений личных внутренних коммуникаций: все производственные задачи решаются совместно посредством видеоконференций.

Обеспеченность антисептиками, средствами защиты органов дыхания и перчатками стала нормой, как и ежедневные влажные уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи и отдыха) с применением дезинфицирующих средств. Во время пика заболеваемости в Москве Мослифтом был заключен договор с компанией, специализирующейся на проведении дезинфекции.

И с началом вакцинации в акционерном обществе подошли к процессу столь же системно и слаженно.

«Мы считаем, самое главное и важное, что было сделано нами, — организация и проведение мероприятий для вакцинации наших сотрудников и членов их семей, так как это способствует наилучшему формированию коллективного иммунитета. Активными участниками вакцинации стали наши сотрудники, которые непосредственно обслуживают лифты. Принятые меры обезопасят и наших сотрудников, и жителей Москвы, которые пользуются услугами Мослифта», — отметил Вартан Авакян.

Надо сказать, что в подразделениях обязательно прислушивались к желанию людей сделать прививку, предоставляя в случае необходимости дополнительный выходной день. Одновременно в аккаунтах АО «Мослифт» в социальных сетях началось информирование сотрудников о кампании по вакцинации, те, кто уже получил вакцину, становились героями видеороликов, рассказывая о своих ощущениях и призывая коллег последовать примеру.

«По долгу службы я постоянно контактирую с жителями. Поэтому вопросы, касающиеся моего здоровья и здоровья моей семьи, я считаю самыми главными. Предложили пройти обследование и сделать прививку, решил сразу: если пройду — сделаю», — говорил электромеханик по лифтам СУ-15 Александр Филяков. И в своем филиале он был не одинок: и. о. директора специализированного управления Дмитрий Вишняков, начальник участка по системам слаботочного оборудования Сергей­ Жаров и другие тоже внесли таким способом свой вклад в борьбу с коронавирусом.

Выбор в пользу прививки в числе первых сделали директор департамента аудита и внутреннего контроля АО «Мослифт» Михаил Поздняков, заместитель главного инженера Татьяна Сидорина, электромеханик по лифтам Евгений Назаров и др. Когда количество получивших вакцину достигло ста человек, даже родилось шутливое выражение – «золотая сотня».

 

При информировании сотрудников в акционерном обществе не замыкались только на внутрикорпоративном срезе. Постоянно размещались паблики о том, как проводится бесплатная вакцинация от коронавируса москвичей, находящихся в основной группе риска, давались разъяснения, где можно записаться на прививку. Лейтмотивом кампании было: массовая вакцинация сможет остановить пандемию коронавируса, и в первую очередь это касается тех, кто работает с людьми.

Результаты работы были оценены в мэрии Москвы.

В конце прошлого года сотрудникам АО «Мослифт» были вручены благодарности и почетные грамоты мэра Москвы!

«Мы постоянно находимся «на передовой». Обслуживаем лифты в учреждениях социальной сферы, в поликлиниках, в «красных зонах». Все вместе мы одна сплоченная команда, работающая как единый организм, — говорит генеральный директор Вартан Авакян. — Благодаря этому мы смогли предотвратить возможные негативные последствия распространения коронавирусной инфекции. Хочу отметить работу абсолютно всех — от руководителей направлений до электромехаников, — всех, кто принимал деятельное участие в реализации мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойной работы лифтов и защиты нашего персонала в период распространения COVID-19».

Неслучайно, когда в День работников лифтового хозяйства на Первом канале в программе «Доброе утро» вышел сюжет, посвященный Мослифту, тема безопасности была одной из главных. И если решать задачу берется сплоченная команда высокопрофессиональных специалистов, успех непременно придет!

Михаил НИКОЛАЕВ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x