ЕСТЬ ЛИ В ШКОЛЕ БЕСПОЛЕЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ?

Именно этой теме было посвящено совещание, участие в котором приняли представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, директора школ, специалисты Центра стратегии развития образования МГУ имени М. В. Ломоносова. Поводом для обсуждения стал опрос, проведенный Институтом прогрессивного образования среди учеников 8 — 11-х классов. Оказалось, что 70 процентов школьников назвали ОБЖ самым бесполезным предметом в школе. Среди лишних предметов также фигурировали технология, астрономия, основы религиозной культуры, краеведение, рисование и музыка. Участники опроса предложили исключить эти предметы из школьной программы «за ненадобностью».

По мнению директора Университетской школы Московского городского педуниверситета Владимира Шаркова, «современные дети – это прагматики: они рассчитывают каждый свой шаг, смотрят, что им может пригодиться в будущем».

— Споры о «нужности» или «ненужности» тех или иных предметов в школах ведутся давно. Причем чаще всего речь идет о субъективных и эмоциональных оценках, когда ребята (а следом за ними и родители) говорят, что эти знания им в жизни не пригодятся, — уточнил Владимир Шарков. — Сегодня же у педагогов есть возможность сделать занятия более актуальными для современных учеников. Один из вариантов такой работы – метапредметность. Мы показываем, как учебные дисциплины связаны между собой, ребята видят на практике, что знание одного предмета помогает в изучении другого, и это их мотивирует.

Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко уверен, что «школа должна быть современной, актуальной, нацеленной на развитие ребенка. Поэтому надо расширить содержание предметов, чтобы дети понимали, как, например, знание ОБЖ пригодится в реальной жизни».

— Дети не всегда знают, как правильно себя вести в сложной ситуации. То же самое касается технологии: далеко не все школьники умеют делать что-то по предложенному алгоритму, а это полезный навык, – сказал Сергей Станченко. — Поэтому в школе не должно быть приоритетных предметов. Образование нацелено на всестороннее развитие, оно должно быть выше категорий «нравится» или «не нравится».

Абсолютный победитель конкурса «Учитель года России – 1992», учитель музыки и МХК ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа» столицы Артур Заруба считает, что современная школа должна давать не только знания по различным учебным дисциплинам, но и общекультурное образование.

— Наша задача – развитие личности, воспитание культурного, гуманного человека. Сегодня акцент сделан на предметной подготовке, на получении высоких баллов на Едином государственным экзамене. Мы упираемся в баллы ЕГЭ как в конечную цель обучения, не обращая внимания на такие уроки, как музыка, изобразительное искусство. Роль этих предметов в школе сегодня недооценена, и это большая ошибка. На протяжении десятилетий все выдающиеся педагоги считали искусство важнейшим элементом воспитания и образования детей, – напомнил Артур Заруба.

 

Мона Платонова.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x