05 Августа 2021г., Четверг
  • $ 72.8
  • 86.4
Главная» Эксклюзив» ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОД ВИДОМ ЦИФРОВИЗАЦИИ

ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОД ВИДОМ ЦИФРОВИЗАЦИИ

цифровое образование

Можно ли представить, что в разгар Сталинградской битвы советских детей учили по учебникам, изданным в гитлеровской Германии? А теперь все можно.

Например, отдать реформу образования под видом эксперимента каким-то людям, которые не носят погон, не связаны присягой или ограничениями в связи со статусом госслужбы. Поставить в зависимость от них Минобр, Минпросвет и Минцифры. Распаковать образовательную сферу – так они сами говорят, чтобы изъять ее из государственной компетенции и раздербанить. Ввести обязательное электронное образование по стандарту США Advanced Distributed Learning. Отменить в школе экзамены, учителей и саму школу, превратить учебу в игру на сети Тик-Ток через розданные ученикам гаджеты. Общение гражданина и государства превратить в диалог цифрового образа государства с цифровым следом гражданина. Ввести социальные рейтинги и сохранить качественное обучение только для немногих избранных. От всех прочих останутся только цифровые следы.

Об этом говорили во вторник на бурно-эмоциональной пресс-конференции: «Информационная безопасность детей в эпоху цифровизации», прошедшей в Президентском зале МИА «Россия сегодня».

Собрались исключительно единомышленники, участие приняли член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации Анна Швабауэр, член СПЧ Игорь Ашманов, председатель попечительского совета Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Мильская и директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.

Тон задавала Анна Шафран, теле- и радиоведущая, блогер и вообще специалист во всех вопросах. Короче, инфлюэнсер.

Возмущение участников понятно. Все равно кто-то должен был это сказать публично, и чем раньше, тем лучше. Схема управления образованием транслирует вариант народного академика Трофима Денисовича Лысенко, до сих пор действующая в генетике и распространяемая на всю науку. Выбирают сообразно политической целесообразности каких-то людей, и транслируемые ими решения становятся обязательными для Академии наук, министерств образования и просвещения, государства и общества.

Проблема не только и не столько в цифровом формате обучения. Сколько в том, что образовательные программы надлежит заливать в Тик-Ток. Сеть замусорена треш-стримом, шоковым контентом, суицидальными и протестными группами. Контент агрессивный, он формирует зависимость по типу наркотической. Невозможно представить школьника, который устоит перед соблазном, взрослым это не удается. А дети вообще не осознают угрозы.

Убирать противоправный контент иностранные сети не собираются. Твиттер фактически издевается над Роскомнадзором, предлагая пользователям самостоятельно удалять противоправный контент. И при этом наращивает новый противоправный контент.

Екатерина Мизулина прогнозирует, что такая цифровизация приведет к введению платного образования. Какая-то прослойка будет получать очное образование, большинство переведут на электронное. Все видели, что произошло со здравоохранением, то же будет с образованием. К счастью, здравоохранение не удалось убить в полной мере.

Игорь Ашманов напомнил, что Россия является фабрикой бесплатных кадров, пока еще хороших. За счет глобального стандарта снимаются барьеры для перетока мозгов в США, страны, которая сделала высасывание кадров своей политикой.

Ашманов 35 лет занимается искусственным интеллектом. Он утверждает, что все, кто сейчас пишет об ИИ, не специалисты в ИИ и в педагогике тоже. В их речи калькирующая с английского, они даже не могут перевести на русский. Они продавцы, предлагают негодный продукт. Никто из них не понимает в технологиях. Они умеют только читать на английском документы США и объясняют своим начальникам, а те озвучивают.

Планируется приватизация образования под видом цифровизации. Слово «эксперимент» отвлекает внимание, его проведение обязательно и не использует никакой оценки.

Ашманов полагает, что деньги можно было бы направить на повышение зарплаты, привлечь в вузы преподавателей, которые уезжают или уходят в бизнес, где зарплата в пять раз выше. Обычно аргументом является владение технологиями, на самом деле это тоже калька. Умение нажимать кнопки на бытовой технике. Школьник умеет открыть аккаунт на Тик-Токе и что-то смотреть там. Слова-симулякры.

Мне тоже непонятно. Во-первых, лично мне Минцифры Максут Шадаев обещал совсем другое, прежде всего отечественные платформы для госорганов и учреждений образования. Во-вторых и в, главных, некоторые персоны кладут страну с лучшим образованием под безумца, который сам не понимает, чего хочет – бесплатно получать специалистов или убить их подготовку?

Лев МОСКОВКИН.

Яндекс.Метрика