НАЧАЛАСЬ ПРОХОДКА ПРАВОГО ТОННЕЛЯ К СТАНЦИИ МЕТРО «РАССКАЗОВКА»

В Москве дан старт проходке правого перегонного тоннеля от станции «Пыхтино» до станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии столичного метрополитена, который проложат вдоль Боровского шоссе на глубине от 13 до 20 метров.

Строительство нового участка метро длиной 4,9 км с двумя станциями «Пыхтино» и «Внуково» было начато в октябре 2019 года.

В 2021 году начата проходка двух однопутных тоннелей длиной 2,12 км и диаметром шесть метров от «Пыхтино» до «Рассказовки»: 20 марта стартовал проходческий комплекс «Роза», который ведет проходку левого тоннеля. Уже пройдено 260 м – 12 процентов пути.

Вслед за «Розой» проходку правого перегонного тоннеля начал щит «Наталия».

— В следующем году пройдем тоннели от «Пыхтино» в другую сторону, до «Внуково», — заявил мэр Сергей Собянин. — В 2023 году будет создана уникальная линия. В мире нет таких, чтобы метро приходило в аэропорты. Метро Москвы придет в аэропорт «Внуково». Так что это уникальный проект, который очень полезен и нужен для москвичей и жителей этих районов.

Мэр Москвы напомнил, что 15 мая столичный метрополитен отмечает день рождения. Накануне праздника Собянин вручил награды города выдающимся метростроителям и сотрудникам метро.

На перегоне «Пыхтино – Внуково» будет возведён метромост длиной 460 метров. Первые опоры моста установят рядом со стеной станции «Пыхтино», далее он пройдёт над рекой Ликова и перейдёт в наземный участок линии. На данный момент готовность моста составляет 79 процентов (устройство основных конструкций выполнено на 99 процентов).

Ликовский (Пыхтинский) метромост станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по протяжённости после Лужнецкого.

В  настоящее время в Москве эксплуатируется одиннадцать метромостов. Старейшим в России является открытый в 1937 году Смоленский метромост через Москву-реку на Филёвской линии. Самый новый метромост – Митинский (Мякининский) через Москву-реку на Арбатско-Покровской линии – построен в 2009 году.

Сооружение тоннелей до станции «Внуково» планируется начать в 2022 году после завершения проходки между «Пыхтино» и «Рассказовкой» и профилактического ремонта ТПМК.

Будущая станция «Пыхтино» расположена в поселении Внуковское вдоль Боровского шоссе рядом с деревней Пыхтино и ЖК «Солнцево Парк».

Станция будет иметь один наземный вестибюль. Из-за сложного рельефа местности особенностью «Пыхтино» станут разные путевые стены – одна будет глухой, как на большинстве станций подземки, а другая получит панорамное остекление.

Лейтмотивом архитектурно-художественного решения станции стала авиационная тематика, что объясняется близостью к аэропорту и улицам, носящим имена известных отечественных лётчиков и авиаконструкторов.

Глухую путевую стену планируется украсить хронологической лентой, посвящённой истории отечественного авиастроения от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160.

Потолок украсят световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над наклонным ходом эскалатора в окружении концентрически расходящихся светоотражающих алюминиевых панелей разместят модель самолета Ту-144.

Полы и стены отделают светло-серым гранитом с чёрным габбро. На платформенной части установят алюминиевые сотовые панели цвета Rust Patina (эффект старого железа и металла), а на потолке появятся гнутые элементы световой конструкции из сотовых панелей с поверхностью под нержавеющую сталь.

Сегодня уже  полностью выполнена разработка грунта котлованов, ведётся устройство основных конструкций будущей станции.

Продление Калининско-Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково позволит улучшить условия транспортного обслуживания порядка 350 тысяч жителей и работающих в районе Внуково и поселений Внуковское, Марушкинское, Филимонковское Новой Москвы, прежде всего, в кварталах, расположенных вдоль Боровского и Киевского шоссе. Радикально повысится качество транспортного обслуживания аэропорта «Внуково», с учётом прогнозируемого увеличения объёма пассажироперевозок в 1,5 раза.

Завершить строительство участка метрополитена от станции «Рассказовка» в аэропорт «Внуково» планируется в 2023 году.  После его ввода длина Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии превысит 30 километров.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото из открытых источников

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x