КОНСТАНТИН БОГОМОЛОВ: НУЖНО УМЕТЬ НРАВИТЬСЯ ЗРИТЕЛЯМ, СОХРАНЯЯ СЕБЯ

В театре на Малой Бронной прошла пресс-конференция об итогах уходящего сезона и планах на будущий, который начнется уже 12 августа.

Напомним, в родном здании театра продолжается ремонт, его окончание запланировано на следующий год. Как рассказала директор театра Елена Мироненко, 70 процентов строительных работ уже выполнено, обновляется сценическое оборудование, театральное освещение, мебель для зрителей. Правительство Москвы выделило на этот ремонт 219 миллионов рублей.

В соответствии с новой художественной политикой театра в штат привлечены специалисты, работавшие прежде в Новой опере и театре Фоменко.

«Если средняя зарплата работников театров в Москве 78 тысяч рублей, то в нашем театре она на 10 процентов выше – 88 тысяч рублей», – пояснила Мироненко.

Худрук театра Константин Богомолов рассказал о том, что продолжит поиск и открытие новых имен. В труппу пригласят новых актеров, в том числе выпускников театральных вузов, где, несмотря на пандемию, просматривают и отыскивают таланты. Планируется «интенсивно обновить труппу», сократив ее ориентировочно с 60 до 40 – 45 человек.

«Как сказал классик, «в театре должны быть открытые окна, он должен проветриваться». Потому что труппа на бессрочном контракте это катастрофа для любого театра, наша цель – перевести всех актеров на срочный годовой контракт», – пояснил художественный руководитель театра.

Константин Богомолов продолжит формировать и свой пул молодых режиссеров, хотя «сейчас непросто найти тех, кто способен создавать события».

Переговоры ведутся с Кириллом Вытоптовым, Даниилом Чащиным. Два таланта уже нашлись – режиссеры Эдгар Закарян и Микита Ильинчик успешно работали в уходящем сезоне. В новом году Эдгар Закарян будет ставить «Гамлета», Микита Ильинчик – «Вишневый сад». Сам Богомолов готовит к постановке новую версию «Идиота» Достоевского и спектакль, посвященный Соломону Михоэлсу. Что касается современных пьес для постановки, то их «днем с огнем не найти, раз два да обчелся», считает худрук театра.

На вопрос о том, каких зрителей он ждет в театре, Богомолов ответил, что ждет абсолютно любого зрителя.

«Хотя есть предпочтения по общению, ведь спектакль – это диалог. Интереснее общаться с умными, состоявшимися людьми, имеющими позицию и кругозор, иронию и самоиронию, общие с нами взгляды на эстетику, – уточнил Константин Богомолов. – Но это не значит, что неинтересно общаться с людьми других взглядов, если они открыты к нам и готовы впитывать то, что мы предлагаем. У нас есть предпочтения по энергиям, с которыми мы хотим иметь дело. Но театр – это искусство, когда ты должен сохранять себя и одновременно уметь нравиться. Это тонкое лезвие, по которому надо балансировать. Потому что в одной стороне – зона изоляции от зрителей, когда ты только сохраняешь себя. А в другой – печаль антрепризы, удешевление вкуса и способа разговора, если все делается только для того, чтобы понравиться зрителю. Мы ждем в театре всех, кому мы интересны. Подстраиваться под зрителей мы не будем. Но и специально демонстрировать какую-то свою особость мы тоже не будем. Мы открыты к общению».

Галина СНОПОВА.

Фото автора