ЯНА КРАЙНОВА ИЩЕТ СЕРИЙНЫХ УБИЙЦ

В воскресенье, 4 июля, в эфире телеканала НТВ состоится премьера четырёхсерийного остросюжетного детектива «Статья 105». Сериал рассказывает о следователе Екатерине Павленковой, которая специализируется на преступлениях, совершённых серийными убийцами. Главные роли в картине исполнили популярные актёры театра и кино Яна Крайнова, Дмитрий Паламарчук и Евгений Сидихин.

Подполковник полиции, следователь Екатерина Павленкова (Яна Крайнова) имеет дело с самыми страшными представителями преступного мира – серийными убийцами. Она та, кто на Новый год загадывает одно-единственное желание – обезвредить маньяка. Вот и новое дело – не исключение: убит искусствовед Александр Меринов. Майор Сергей Чеботарёв (Дмитрий Паламарчук) вызывает на место преступления Павленкову: есть подозрение, что это дело рук серийного убийцы, ведь похожие преступления уже были. Она доказывает генералу Андрею Бочарникову (Евгений Сидихин), что это серийный убийца, и просит о создании спецгруппы. Тем временем происходит новое убийство: каждый раз убийце удаётся ускользнуть, а жертв становится всё больше. Терпение Екатерины заканчивается, когда под угрозой оказывается жизнь Бочарникова. Ей во что бы то ни стало нужно спасти своего начальника.

Во время съёмок актриса Яна Крайнова всегда была в образе своей героини – жёсткой, собранной, холодной и неприступной: она даже одевалась, как Павленкова, и постоянно носила брюки – в образе Екатерины Яна приходила утром на съёмочную площадку. Также актриса впервые имела дело с оружием: ей пришлось научиться стрелять, и это был её «огнестрельный» дебют.

«Из навыков, которые я приобрела на съёмках, это, в первую очередь, стрельба. У нас с Димой Паламарчуком будет сцена, где мы с его героем встречаемся в тире и решаем потягаться, кто кого перестреляет. В кадре нужно было взять табельное оружие, перезарядить, отстрелять, вытащить магазин и положить оружие. На подготовку было очень мало времени: я попросила дать мне пять минут на «знакомство» с оружием, и мы с каскадёрами просто отрепетировали это. Естественно, я защемила себе кожу на левой ладони пока возилась с магазином, но каскадёр мной очень гордился и сказал, что в кадре всё выглядит очень профессионально», – делится Яна Крайнова.

Актриса принимала активное участие в создании образа своей героини. Так, зрители увидят на шее Павленковой необычное украшение – кулон «Безупречная»: это украшение ей подарил отец, ведь он был их тех мужчин, кто растит девочек, как мальчиков, он постоянно внушал, что она должна быть сильной, образованной и что у неё нет права на ошибку. А ещё героиня Крайновой стоит на доске Садху.

«Я предложила продюсеру и режиссёру в сценах, когда мы будем снимать дома, показать, как она живёт, и что всё там не случайно – и интерьер, и вещи, и привычки. Я сказала, что в силу её характера, она может стоять на Садху – доске с гвоздями. На что меня спросили, могу ли я простоять на такой доске. А я уже к тому времени два года стояла на ней, и у меня дома есть своя доска. Оператор сначала хотел всё снять раздельно, но эту сцену мы сняли одним кадром, и зритель увидит, как именно я стою на доске с гвоздями. Можно сказать, что свои духовно-волевые качества я привнесла в характер героини», – говорит Яна Крайнова.

Особенностями проекта поделился режиссёр картины Слава Кириллов:

«Особенность нашего проекта в том, что всей нашей команде хотелось уйти в такой стильный нуар. Цель была такой: если выключить звук, у зрителя должно возникнуть ощущение, что они смотрят западный сериал. По стилистике, по изображению, по фактуре актёров, по цветокоррекции – хотелось, чтобы было больше мрачного зелёного. Название сериала мы сделали именно таким, потому что оно броское, и многие знают, что статья 105 – это убийство, а у тех, кто не знает, должен возникнуть интерес и любопытство. Что касается консультантов, то в сцене с казнью человека нам помогали консультанты из музея КГБ: они показывали нам, как лучше связать руки и правильно произвести выстрел в голову».

Съёмки проходили в Москве и Московской области.

«Изначально мы решили, что у нас должно быть много разных, интересных объектов: если кабинет, то он должен быть стильным; если парковка, то она должна быть не просто парковкой, а каким-то пустым паркингом на фоне Москвы; если герои оставляют машину возле дома, то это должно быть на фоне горящей Москвы-Сити. Мне кажется, что всего мы задействовали примерно 60 объектов, и это большое количество для четырёхсерийной картины. В основном у нас были натурные и экстерьерные съёмки», – отметил режиссёр.

Инна ШКАРБАНОВА.