Площадь трёх вокзалов: большие перемены

Комсомольская площадь, или как ее чаще называют москвичи, «площадь трех вокзалов», является крупнейшим транспортно-пересадочным узлом Москвы и России с пассажиропотоком более 535 тысяч человек по рабочим дням и с перспективой роста примерно на 100 тысяч пассажиров – до 620 тысяч в 2023 году.

Ежедневно по площади проезжают свыше 60 тысяч автомобилей. А прилегающие к площади Каланчевская и Краснопрудная улицы обеспечивают связь трех вокзалов с крупнейшими дорожными магистралями города – Садовым и Третьим транспортным кольцом. На площади организовано движение трамваев, имеются парковки, зоны для посадки-высадки пассажиров такси и личного транспорта.

Недавно завершен еще один важный проект – восстановление пешеходных переходов и реорганизация дорожного движения на площади трех вокзалов, где некоторые пешеходные переходы не работали больше десяти лет. Теперь они вновь открыты для москвичей и гостей города.

Грамотная организация транспортных и пешеходных потоков на площади стала сложнейшей логистической задачей. Схема движения подлежит периодическому пересмотру в зависимости от изменения интенсивности пассажиропотоков и востребованности различных видов общественного и личного транспорта.

Летом 2021 года на Комсомольской площади был проведен очередной этап работ по улучшению схемы дорожного движения, в ходе которых организован удобный левый разворот на Краснопрудной улице (для заезда на парковку через универмаг «Московский»), структурирована парковка за универмагом, где добавлены дополнительные парковочные места для такси, введена плата за парковку (ранее водители парковались хаотично, что затрудняло движение и приводило к авариям).

Теперь возле вокзалов организованы зоны посадки-высадки пассажиров с пятиминутным ожиданием (так называемые зоны Kiss & Ride), которыми пользуются свыше семи тысяч человек в сутки. Обустроены и три новых пешеходных перехода, через которые проходят до 20 тысяч человек в сутки. При помощи направляющих ограждений разграничено движение транспорта и пешеходов, обновлена навигация – установлены 25 информационных щитов, полностью заменены асфальт и дорожная разметка, в два раза – с 30 до 60 метров — удлинена посадочная платформа трамваев. В перспективе это позволит увеличить интенсивность движения наземного транспорта на Комсомольской площади, в том числе — организовать новые автобусные маршруты.

В результате реорганизации схемы дорожного движения подъезд транспорта к вокзалам стал удобнее, а скорость движения транспорта выросла на семь процентов.

Улучшилось движение и на прилегающей к площади улично-дорожной сети. Например, на Краснопрудной улице заторы транспорта снизились на 15 процентов. Зона посадки-высадки пассажиров такси и личного транспорта увеличилась в два раза. Количество ДТП уменьшилось на 20 процентов.

Время пути пешеходов от метро до вокзалов сократилось на 15 процентов.

Одновременно на площади был завершен капитальный ремонт двух подземных переходов от Ленинградского и Казанского вокзалов к станции метро «Комсомольская» и прилегающим улицам, которые длительное время были закрыты, поскольку находились в аварийном состоянии.

В ноябре 2020 года после капитального ремонта был открыт пешеходный переход от Казанского вокзала, не работавший 15 лет. Он ведет к поездам пригородного следования, а также на Новорязанскую улицу. С платформ дальнего следования пассажиры могут беспрепятственно выйти к зоне такси на Новорязанской улице и к станции метро «Комсомольская».

В переходе восстановлена гидроизоляция, укреплены грунты основания, заменены облицовка стен и пола материалами из природного камня на площади 9 тысяч кв. м, системы электро- и водоснабжения. Над лестничными сходами обустроено 10 навесов с инфракрасными обогревателями. Установлены табло с расписанием движения поездов и единая для всего городского транспорта система навигации. Ежедневно переходом пользуются до 20 тысяч пассажиров.

В мае 2021 года был завершен капитальный ремонт пешеходного перехода от Ленинградского вокзала к станции метро «Комсомольская», который был закрыт 28 лет. Его открытие позволило в три раза сократить время пересадки для более 30 тысяч пассажиров, ежедневно прибывающих на Ленинградский вокзал.

Переход облицован долговечным мрамором и гранитом, оснащен современной системой освещения с архитектурной подсветкой. В нем размещена удобная навигация, позволяющая пассажирам ориентироваться быстро и легко. Над лестничным сходом установлены инфракрасные обогреватели.

В ноябре 2021 года планируется завершить ремонт пешеходного перехода от Ярославского вокзала, которым ежедневно пользуются порядка 15 тысяч пассажиров.

В ходе ремонта будет установлено более 100 новых турникетов для прохода пассажиров. Под ступенями лестничных сходов смонтируют систему обогрева, препятствующую образованию наледи. А над лестничными сходами обустроят навесы с инфракрасными обогревателями, которые защитят пассажиров от дождя и снега. Будет установлена единая для метрополитена система навигации.

Строительство двух главных путей и новой станции МЦД-2 и МЦД-4 является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры в Центральном транспортном узле, который в настоящее время реализуется в Москве. Участок давно уже исчерпал пропускную способность. Его трансформация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 и открыть движение по МЦД-4.

Проект реконструкции предусматривает увеличение пропускной способности участка в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский».

В рамках проекта будет фактически построена новая станция площадью 4,5 тыс. кв. м, состоящая из двух новых пассажирских платформ, одна из которых уже введена в эксплуатацию, и пассажирского терминала, который расположится под железнодорожными путями. Таким образом, на месте морально и технически устаревшей остановки появится самый современный транспортный хаб, один из крупнейших в Москве.

Сегодня пассажиропоток станции Каланчевская составляет девять тысяч человек в сутки. Но, по прогнозам, после запуска МЦД-4 в 2024 году он вырастет более чем в три раза и превысит 32 тысяч человек. По этому показателю новый хаб превзойдет даже некоторые «большие» московские вокзалы.

Две новые платформы для поездов МЦД-2 и МЦД-4 будут оборудованы навесами на всю длину для защиты пассажиров от солнца и осадков. В подземном пассажирском терминале разместят кассы и туалеты. Благодаря эскалаторам и лифтам станцией будет удобно пользоваться пожилым людям, родителям с колясками и пассажирам с ограниченными физическими возможностями.

Более удобной станет и пересадка на станции метро «Комсомольская» Кольцевой и Сокольнической линий и три ж/д вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский.

Стилистически внешний вид новой станции будет соответствовать историческому облику площади трех вокзалов и гармонировать с расположенным рядом зданием бывшего Императорского железнодорожного павильона.

Строительство первой из двух новых пассажирских платформ на станции завершено – одна платформа открыта для приема пассажиров. Полностью завершить реконструкцию станции планируется в 2023 году.

Новую станцию МЦД-2 и строящуюся станцию МЦД-4 на месте платформы Каланчевская могут назвать Площадью трех вокзалов. Такое предложение мэру Москвы Сергею Собянину сделали студенты Российского университета транспорта (МИИТ) и жители Красносельского района столицы.

— По сути дела, да, эта станция — это новый вокзал, который соединяет три исторических вокзала, — отметил мэр, осмотрев выполненные работы по улучшению условий дорожного движения в рай­оне Комсомольской площади и строительство новой железнодорожной станции для поездов МЦД-2 и МЦД-4. — Давайте подумаем. Здесь еще будет пятый вокзал для высокоскоростной магистрали, ВСМ.

В ходе работ будет сохранен сложившийся архитектурный облик транспортных объектов, имеющих историческую ценность, включая облицовку устоев и опор путепроводов на Комсомольской площади.

С учетом того, что участок Каланчевская – Курская расположен в плотной городской застройке, важнейшей задачей проекта реконструкции стало снижение негативного шумового воздействия железнодорожного транспорта на близстоящие дома.

Для этого запланировано создание 1,86 км подпорных стен, установка шумозащитных экранов, укладка полностью бесстыковых путей на специальном основании с виброизолирующими подбалластными матами, замена окон в окружающих жилых домах на шумозащитные.

Кроме того, в 2020 году поезда на МЦД-1 и МЦД-2 были заменены на современные, с пониженным уровнем шума.

В результате реализации этих мер уровень шумового воздействия снизится минимум на 40 процентов.

В настоящее время реконструкция участка Каланчевская – Курская выполнена на 55 процентов.

В июле 2021 года был начат сложный этап реконструкции, в течение года на участке будет организовано реверсивное движение поездов по одному новому пути, что позволит провести реконструкцию существующих путей.

В целом реконструкцию участка Каланчевская – Курская планируется завершить в начале 2023 года – на 1,5 года раньше, чем планировалось изначально.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото stroimos.ru

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x