В Москве испытают первый водоробус

Автобус на водородном топливе, созданный на базе электробуса «Камаз», будут испытывать в течение года в столице. Презентация опытного образца состоялась в понедельник, 6 сентября.

По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, в который входит «КамАЗ», водоробус сможет проезжать расстояние более, чем в три раза превышающее запас пути электробуса – 250 км против 70 км. Это позволит использовать транспорт на водородном двигателе не только на городских, но и на междугородних маршрутах.

«При его (водоробуса – прим. авт.) создании за основу был взят электробус КамАЗ-6282. За три года использования в столице эта машина хорошо себя зарекомендовала — комфортом, бесшумностью, экологическими характеристиками», — цитирует Чемезова РБК.

Глава госкорпорации также рассказал, что водородные элементы, на которых работает двигатель новой разработки, расположены на крыше водоробуса, кузов изготовлен из высокопрочной стали и пластика. Водоробус весит 19 тонн и может перевозить около 80 пассажиров. Он развивает скорость до 80 км/ч. Диапазон уличных температур, при которых применим электробус на водородной тяге – от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Вместе с испытаниями опытного образца будет проектироваться зарядная инфраструктур.

Между тем, свой вариант водоробуса  в рамках Международной выставки коммерческого транспорта COMTRANS 2021 представила группа ГАЗ, сообщили в пресс-службе компании.

Разработаны 2 модели инновационного транспорта с различным пассажиропотоком: автобус вместимостью 85 человек, разработанный на платформе электробуса ГАЗ, серийно выпускаемого на Ликинском автобусном заводе в Московской области и автобус малого класса ГАЗель City для перевозки 22 пассажиров, созданный на базе автобуса малого класса, серийно выпускаемого на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде.

На одной заправке водоробусы могут проехать 350 км и могут дозаряжаться от электрической сети для проезда на части маршрута, где отсутствует водородная заправка.

Автобусы оборудованы водородными топливными элементами, системой питания водородом и его хранения, тяговыми батареями и электродвигателем.

Сергей Мохарев.

Фото пресс-службы Группы ГАЗ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x