Встретились два одиночества… Куценко и Апексимова

«Одиночество —  это состояние, о котором некому рассказать», — говорила непревзойденная Фаина Георгиевна Раневская. Вот двое таких, которым «некому рассказать» встретились на сцене Таганки в исполнении Гоши Куценко и Ирины Апексимовой. Режисер Никита Гриншпун поставил пьесу Александра Гельмана, одного из самых востребованных драматургов позднего СССР, тем самым вольно или невольно приглашая зрителя  поностальгировать  по всему советскому…

Антрепризный спектакль  о том, как в парке на скамейке встретились «два одиночества», когда-то пережившие мимолетный роман друг с другом, Гоша Куценко и Ирина Апексимова играют как комедию, что, впрочем, не мешает ему быть и трагедией, и фарсом, и мелодрамой. Всё — в глазах и сердцах смотрящих.

Мужчине и женщине, которые встретились случайно в парке на скамейке, предстоит прожить за один вечер целую жизнь. Именно скамейка «разводит и сводит», именно на ней «всплывают» надежды и разочарования, именно она становиться «катализатором» взрывов страсти и отчаяния. Талантливые актеры великолепно разыгрывают то ли для зрителя, то ли для себя психологический триллер, в котором смешались правда и ложь, любовь и ненависть, разлука и предательство.

Наблюдая за «процессом», зритель понимает, что эта встреча – неслучайна: постепенно герои приходят к пониманию не только друг друга, но и самих себя, что и «презентуют» с легендарной сцены Таганки для считывания каждым сидящем в зале.

Минимум декораций, платок и зонтик, два артиста на сцене. Образы, созданные Ириной и Гошей, не отпускают мысли и чувства сразу после просмотра, а выводы и настроения после спектакля также неоднозначны, как и действо на сцене.  Она – мать одиночка, он – бабник с детьми, но почему-то не жалко ни того, ни другого…

Бесподобная игра Куценко и Апексимовой – вот что действительно ценно в постановке. Они воплощают задумку авторов именно на той ноте, на которой требует этого ситуация и их душевные порывы. А кого жалеть, и на чьей стороне быть, а главное – какие выводы сделать после просмотра – решать каждому зрителю самостоятельно.

Владимир Сабадаш.

Фото Сергея Виноградова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x