Героем фильма Тамары Дондурей стала Москва

Исторический музей, Манежная площадь, Москва, Кремль, зима, подсветка. Фото Елены Смойкиной

В конкурсную программу одного из самых престижных международных киносмотров в Роттердаме, являющегося флагманом мирового независимого авторского кино, отобраны сразу два российских фильма.

Это полнометражная картина режиссера Марии Игнатенко «Призрачно-белый», которая будет показана в основной конкурсной программе, и дебютная работа Тамары Дондурей «Рядом», отобранная в программу Bright Future.

Фильм «Призрачно-белый», мировая премьера которого пройдет в Роттердаме, рассказывает о жизни главного героя во время нацистской оккупации, перед которым Великая Отечественная война поставила кардинальный выбор — на чьей стороне он находится.

— «Призрачно-белый» в определённом смысле, – комментирует режиссёр картины Мария Игнатенко, – это сны о войне. Работая над картиной, я все время задумывалась, как бы впустить ощущение мимолетного пробуждения в сновиденческую ткань. Возможно ли это сделать средством кино? Результаты наших поисков и будут в этой картине.

Вторая картина, попавшая в смотр — «Рядом» создана по сценарию Антона Яруша. Она уже успела произвести впечатление на ведущих мировых копродукционных площадках, таких как Venice Production Bridge 2019, Sofia Meetings 2020, Connecting Cottbus WIP 2021. Фильм рассказывает историю поколения тридцатилетних, интеллигентных, потерявшихся людей, живущих в иллюзии абсолютного выбора.

— В картине Москва является отдельным героем, — рассказывает режиссер Тамара Дондурей. — Этот город – образ мира, окружающего героиню, которая отгородилась от внешних и внутренних проблем придуманной реальностью своих архитектурных макетов, игнорируя непроработанные отношения с матерью, коллегами и любимым человеком.

Фестиваль в  Роттердаме стартует через две недели.

Елена Булова.

Фото Елены Смойкиной