«ЛюБоль» Соколова – боль для зрителей и неудача для «Ленкома»

«Любовь и боль — это единое целое. Одного без другого не бывает» — так говорил Андрей Соколов, представляя спектакль «ЛюБоль» по пьесе Андрея Яхонтова, в котором выступил как режиссер и как исполнитель одной из главных ролей.

Как же хорошо, что мэтр Марк Анатольевич Захаров не увидел такой, с позволения сказать, «постановки» на легендарной сцене «Ленкома». На премьере «ЛюБоль» у Соколова нет ни собственно постановки, ни как такового спектакля — то, что зрители увидели, не имеет определения. Единственное, что было в этот вечер на исторической сцене «Ленкома», это игра неподражаемой Екатерины Гусевой.­

«Новый спектакль — история, где можно и посмеяться, и поплакать. Это — трагифарс, жанр, мною очень любимый, некая игра в игре. Мне очень нравится такой способ сценического существования, когда есть многослойность. Как в жизни…» — так описывает свою работу Андрей Соколов.

Но дело в том, что зритель (как минимум четверть ушла в антракте со словами «хрень какая-то») действительно не увидел ничего на сцене: ни режиссуры, ни постановки, ни сути, ни смысла. Два главных чувства человека — любовь и боль — можно «показать» по-разному. Но так плохо, как это сделал Соколов в «Ленкоме», не показывают даже в третьеразрядной антрепризе, сделанной на коленке за два дня и три копейки. Возможно, писатель и журналист Андрей Яхонтов именно это и вкладывал в свое произведение, но то, как это воплотили на сцене «Ленкома», уж точно не вызывает ничего, кроме позора за некогда легендарный театр.

Главная роль в «ЛюБоли» — единственное светлое, что увидели зрители на премьере. Актриса Театра Моссовета, заслуженная артистка России Екатерина Гусева, приглашенная «Ленкомом» специально для данной постановки, невероятно пластична, артистична и музыкальна. В остальных ролях: Андрей Соколов, Иван Агапов, Евгений Герасимов, Светлана Илюхина, Дмитрий Мальцев и другие.

Плюс постановки — музыка, написанная Андреем Батуриным, в спектакле больше девяноста треков. За танго-диалог, в котором много боли и любви, отвечает Николай Андросов. Именно танцы и музыка хоть как-то спасают спектакль «ЛюБоль».

«Есть о чем подумать, есть о чем взгрустнуть» — эти слова Андрея Соколова, сказанные в другом контексте, как нельзя лучше подходят к провальной премьере «Ленкома» — смотреть на это действительно грустно и больно. Прославленный театр доверяет постановки актерам, которые никоим образом не могут соответствовать годами наработанным «стандартам» уникального, профессионального и талантливого воплощения написанного на сцене. Особенно если эта сцена — легендарный «Ленком».

Владимир Сабадаш.

Фото Сергея Виноградова.

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x