Лучший учитель Москвы работает в школе им Ф. М. Достоевского

А знаете ли вы, какое оно – «шестое чувство»? Это чувство, позволяющее глубоко осмысливать художественные произведения, погружаться в исторический и биографический контент и уделять внимание подтексту. И с этим шестым чувством прекрасно знаком учитель русского языка и литературы школы имени Ф. М. Достоевского Сергей Валюгин, который стал абсолютным победителем конкурса «Педагоги года Москвы – 2023» в его главной номинации – «Учитель года Москвы».

Как рассказал победитель, во время конкурса он увидел, насколько разные участники конкурса, и те, кто оказался в финальной тридцатке, и те, кто оказался в восьмерке суперфиналистов.

–  Все выступали так, чтобы стране за нас не было стыдно. Это то ощущение, которое испытывает спортсмен, представляющий свою страну, а в нашем случае – город, – сказал Сергей Валюгин. – Я благодарен тем, с кем удалось познакомиться и поработать за почти пять месяцев этого марафона. Большое спасибо тем, с кем мне удалось встретиться на этом конкурсе. То, кем я был в начале своего пути в январе, гораздо меньше того, кем я стал сейчас. Я точно останусь работать в школе, потому что хочется методы и приемы, которые я узнал на конкурсе, применить в работе с моими учениками. У меня также есть идея запустить школьный театр.

Конкурс «Учитель года Москвы» традиционно проходил в несколько этапов. Сначала педагоги в формате видеопрезентаций представляли своих авторские рабочие методики. Тур назывался «Моя педагогическая находка». В рамках второго этапа состязания, в который из 345 конкурсантов вышло 90 человек, педагоги показывали жюри 20-минутные видеофрагменты своих уроков и защищали собственные педагогические разработки. По итогам этого тура были названы имена тридцати финалистов. И уже им предстояло показывать мастер-класс, проводить публичную лекцию и участвовать в пресс-конференции.

В четвертый этап конкурса – суперфинал – вышли восемь педагогов. В качестве конкурсных испытаний они провели классные часы с учениками разных возрастов по таким темам, как духовно-нравственное развитие, приобщение к культурному наследию, физическое развитие и культура здоровья, экологическое воспитание, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Последним, пятым конкурсным испытанием стал разговор с руководителем Департамента образования и науки города Москвы Александром Молотковым. Тема беседы звучала так: «Московский учитель: ценности и векторы развития».

Педагоги поговорили о том, как они пришли в профессию, рассказали, какие пути развития карьеры для себя видят, чем гордятся, кого считают своим наставником, каковы главные критерии результативности работы педагога, а также порассуждали на тему, кто он – настоящий учитель. По итогам всех этапов конкурса лучшим учителем столицы был назван преподаватель русского языка и литературы школы имени Ф. М. Достоевского Сергей Валюгин. Ему предстоит подготовить педагогический проект и осенью представлять столицу на Всероссийском конкурсе «Учитель года России – 2023».

Мона Платонова.

 

Добавить комментарий