Играть на ксилофоне, кахоне, джембе, ударной установке, а из колоколов извлекать малиновый звон дети учатся в музыкальной школе «Маэстро», которая начала работать в московской школе №2120. Руководит студией артист театра, музыкант и профессиональный звонарь, директор ансамбля ударных инструментов «Антология звука» Михаил Фомичев.
Как рассказал сам Михаил Фомичев, его методика по обучению колокольному звону основана на опыте советских педагогов по ударным инструментам. А вот для того, чтобы облегчить восприятие нотного текста учениками, он применяет собственную разработку – нотное векторное письмо. Эта «технология» предполагает, что рядом с нотами, обозначающими в колокольной партитуре ритмический рисунок, нарисованы стрелки-векторы, позволяющие звонарю ориентироваться в нотном тексте.
– У колокольного инструмента есть свои особенности, которые его и отличают, хотя колокола, конечно, относятся к классу ударных инструментов, – говорит Михаил Фомичев. – Когда ребенок видит колокол, у него возникает естественное желание – услышать его звук. Особенно яркое впечатление у тех, кто поднимается на звонницу, видит 12 тонн бронзы и то, как звонарь заставляет их мелодично звучать.
Кстати, чтобы популяризировать звонарное мастерство среди детей и молодежи, руководитель ансамбля «Антология звука» выступил с инициативой организовать Московский детский фестиваль звонарей.
– Я слышал четырехлетних детей, которые звонили по-взрослому, осознанно, в звоне была и музыкальная форма, и мелодическая мысль, и развитие главной темы, и подход к финалу звона, и заключительные аккорды. Поражает степень погружения маленьких звонарей в этот процесс, – говорит Михаил Фомичев.
По мнению Михаила Фомичева, занятия музыкой развивают метапредметные компетенции школьников.
– Когда ребенок учится играть на музыкальном инструменте, у него формируется больше нейронных связей, синхронизируется работа обоих полушарий, увеличивается емкость короткой и долгосрочной памяти, развивается умение оперировать большими объемами данных – ведь необходимо запоминать музыкальное произведение, которое играешь, – продолжает педагог. – Также любой юный музыкант лучше концентрирует свое внимание, умеет выстраивать стратегию решения сложных задач с отложенным эффектом и понимает, какие усилия необходимо приложить для достижения цели. Мой опыт преподавателя показывает, что дети-музыканты более успешны в школе, они лучше учатся.
Мона Платонова.