С дорогами этот номер не проходит. Капитальный, комплексный ремонт их ГБУ «Автомобильные дороги» проводит как раз летом, когда нет ни морозов, ни оттепелей, и при теплой погоде асфальт пластичен. Но именно от качества летнего ремонта зависит, как часто придется «пломбировать» дороги зимой.
На участке срезают верхний слой покрытия, обрабатывают его битумной эмульсией, в месте стыка со старым асфальтом укладывают битумную ленту. Затем укладывают новый слой дорожного полотна и уплотняют катком.
У каждого дорожного сегмента есть два срока службы – гарантийный и межремонтный. Уложили сегмент – пошел гарантийный срок, три года. Если три года прошло, а участок дороги в полном порядке – пусть служит себе и дальше. Поэтому межремонтный срок службы может значительно, иногда в два-три раза, превышать гарантийный.
Все смеси для ремонта дорог Москва производит самостоятельно. Для этого в городе построено аж 10 заводов, которые за год производят более двух миллионов тонн смесей. Причем они разные. Зимой на заводах выпускают литые смеси, летом – горячие. Все смеси проходят строгий лабораторный контроль. Специалисты оценивают их прочность и уровень насыщения водой, от этого будет зависеть в том числе и морозостойкость.
Весной и летом в городе также обновляют дорожную разметку. Для этого используется пластик двух видов – горячий и холодный. Холодный пластик загружают в специальные машины, которые наносят сплошные и прерывистые разделительные линии, обозначая полосы движения, пешеходные переходы, островки безопасности. Горячим термопластиком вручную рисуют сложные фигуры, например обозначение ограничений скорости, велосипедных и пешеходных дорожек, дублируют дорожные знаки, поворотные стрелки, а также «вафельницы».
Яна Маевская.
По материалам «Мой Дом Москва».
Фото Юлии Смагринской