Как ремонтируют дороги летом?

Лето – время активных работ на городских дорогах. В это время специалисты Комплекса городского хозяйства обновляют дорожное полотно и проводят локальный ремонт.

ремонт дороги Фото Юлии Смагринской
Фото Юлии Смагринской
Конечно, дороги – особенно дороги загруженного транспортом мегаполиса – требуют внимания круглый год. Но зимой обычно проводят ремонт на небольших участках, где возникли повреждения. Там вырезают прямоугольный контур, дробят асфальт отбойным молотком, потом вычищают образовавшуюся впадину от сколов и пыли, заполняют ее литой смесью и засыпают щебнем. Через час «пломба» на дороге готова.Надо отметить, что именно зимой асфальтовое покрытие портится особенно сильно. Резкие перепады температуры, оттаивание и замерзание почвы вместе с транспортной нагрузкой ведут к деформации асфальта. Выпало поздней осенью много дождей, ночью ударили морозы – почва вздулась (вспомним, что вода, в отличие от всего остального, на морозе расширяется). Асфальт пошел трещинами, вспучился. В декабре-январе наступила оттепель, растаяли сугробы, затем опять мороз – и снова асфальт лопнул.Есть такая байка про лентяя, у которого течет крыша дома: «Почему не починишь?» – «Так ведь дождь на улице!» – «Ну так почини, когда дождь закончится!» – «Так тогда же не течет!»

С дорогами этот номер не проходит. Капитальный, комплексный ремонт их ГБУ «Автомобильные дороги» проводит как раз летом, когда нет ни морозов, ни оттепелей, и при теплой погоде асфальт пластичен. Но именно от качества летнего ремонта зависит, как часто придется «пломбировать» дороги зимой.

На участке срезают верхний слой покрытия, обрабатывают его битумной эмульсией, в месте стыка со старым асфальтом укладывают битумную ленту. Затем укладывают новый слой дорожного полотна и уплотняют катком.

У каждого дорожного сегмента есть два срока службы – гарантийный и межремонтный. Уложили сегмент – пошел гарантийный срок, три года. Если три года прошло, а участок дороги в полном порядке – пусть служит себе и дальше. Поэтому межремонтный срок службы может значительно, иногда в два-три раза, превышать гарантийный.

Все смеси для ремонта дорог Москва производит самостоятельно. Для этого в городе построено аж 10 заводов, которые за год производят более двух миллионов тонн смесей. Причем они разные. Зимой на заводах выпускают литые смеси, летом – горячие. Все смеси проходят строгий лабораторный контроль. Специалисты оценивают их прочность и уровень насыщения водой, от этого будет зависеть в том числе и морозостойкость.

Весной и летом в городе также обновляют дорожную разметку. Для этого используется пластик двух видов – горячий и холодный. Холодный пластик загружают в специальные машины, которые наносят сплошные и прерывистые разделительные линии, обозначая полосы движения, пешеходные переходы, островки безопасности. Горячим термопластиком вручную рисуют сложные фигуры, например обозначение ограничений скорости, велосипедных и пешеходных дорожек, дублируют дорожные знаки, поворотные стрелки, а также «вафельницы».

Яна Маевская.

По материалам «Мой Дом Москва».

Фото Юлии Смагринской

ремонт дороги Фото Юлии Смагринской
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x