12 сентября на экранах российских кинотеатров выходит драма режиссера Ильи Михеева «110» с Елизаветой Боярской и Полиной Цыгановой в главных ролях. В основе сюжета лежат сложные взаимоотношения матери и дочери.
Юную героиню Полины Цыгановой зовут Алиса.
– Она учится в лицее искусств, живет в Питере с мамой адвокатом, – говорит актриса. – Острая, резкая, как и всем подросткам ей хочется, чтобы от нее отстали, и одновременно не хватает любви и внимания. Она боится идти против течения, но чувство справедливости у нее выше. Я уже смотрела фильм несколько раз, но! Не подряд, и с разными зрителями в зале. Наше «красивое про уродов» кино цепляет узнаваемостью вот этих сложных отношений между мамой и взрослеющей дочкой. На первых показах в зале сидели молодые ребята, и они узнавали в Виктории фигуру родителя. Холодного, жесткого, я еще узнала модное слово «маскинг». А в Екатеринбурге на фестивале в зале оказалось много мам с вопросами: «Как же Алиса может быть такой жестокой?»; «Почему дети не понимают, что мы вынуждены надевать маски?. И много еще вопросов было интересных, я даже ранее не смотрела на материал с этой точки зрения. Каждый раз я видела новое для себя. Вообще это кино надо смотреть, у нас оно хорошее получилось. В этом очень приятно признаться.
Целью режиссера Ильи Михеева было выстроить равноценный диалог между взрослыми и детьми в кадре.
– Легко обвинять родителей, – рассказывает режиссер Илья Михеев, который также выступил и автором сценария. – так же, как и ненавидеть поведение подростков. Но в такой позиции нет развития. Я все же надеюсь, что у этих двух поколений есть шанс на диалог. Пусть робкий и лишь полушепотом. Моим изначальным желанием было сконструировать рассказ о заурядности или даже банальности насилия, о том, как оно травмирует не только жертву и агрессора, но и его вольных/невольных соучастников. Тех, кто поощряет его молчанием. Проблема школьной травли и сложная коммуникация между взрослыми и детьми – те фактуры, которые помогли донести изначальную идею.
Фильм уже получил приз за Лучший национальный игровой дебют 3-го международного кинофестиваля дебютных фильмов евразийского континента «Одна шестая», а также награды Открытого российского кинофестиваля авторского кино «Зимний» за лучшую женскую роль (Полина Цыганова) и лучшее визуальное решение (оператор Алексей Зайков).
Елена Булова.
Фото предоставлено пиар группой фильма