Объявлены первые призы 47-го Московского международного кинофестиваля

Приз жюри NETPAC получила индийская картина «Элизиум», режиссер Прадип Курба. Он рассказывает о том, как в 2047 году в отдаленной деревне в холмах Кхаси шестеро оставшихся жителей сталкиваются с одиночеством, утратой и воспоминаниями о прошлом. Пока окружающий мир меняется, они находят опору друг в друге, сохраняя связь с ушедшими и продолжающими жить мечтами.

Московский международный кинофестивальФото предоставлено пресс-службой ММКФ
Фото предоставлено пресс-службой ММКФ.

Фильм награждается за философское изображение жизни и смерти посредством блестящего поэтического языка кино, наполненного сатирой и юмором.

Специальное упоминание жюри NETPAC по конкурсу документального кино «За российский эпос повседневности и сибирский характер» – «Зимник», Россия, режиссер Юрий Дорохин. Это – рассказ о зимниках, которые северяне называют «дорогами жизни». По ним во многие поселки и деревни продукты и топливо завозят только зимой. Для добывающих компаний, расположенных в труднодоступных местах, с открытием зимника наступает единственное время, когда можно доставить крупное оборудование.

Кадр из фильма «Зимник»

Специального упоминания жюри NETPAC по конкурсу короткометражного кино удостоено российское «Танго» Федора Малышева. По сценарию архитектор Олег приезжает по работе в провинциальный городок, где встречает девушку Таню. Между ними возникает любовь с первого взгляда, и кажется, что их ждет долгая счастливая жизнь.

Вполне ожидаемо приз жюри российской кинокритики «За яркое отображение гендерной проблематики, выраженной новаторским киноязыком» получило  аргентинское «Нестандартное мышление», режиссер Мариано Уэтер. Российские критики всегда отличались своеобразием вкусовых пристрастий, и их, конечно же, не могла не покорить история 45-летней Хулии, психолога и университетского преподавателя, которую жестоко похитили, привезли на заброшенную фабрику на окраине города. Похитители уверены, что женщина владеет некой важной информацией, но она это категорически отрицает. После нескольких дней пыток Хулия начинает относиться к похитителям как к своим пациентам. Чтобы выжить и найти выход из создавшейся ситуации, она погружается в их сознание, но постепенно все начинают терять контроль над собой. Это происшествие раскрывает секреты, ранее не известные Хулии, и самые жуткие стороны ее личности.

Кадр из фильма «Двое в одной лодке»

Призы Гильдии неигрового кино и телевидения – «Тетушка Ху и ее райский сад», Китай, режиссер Пань Чжици. Тетушка Ху живет в бедном районе китайского мегаполиса Чунцин. Это история женщины, собирающей в центре города разнообразный хлам и создающей из него подобие райского сада. Ее сын, пребывающий в депрессии, считает свою мать «самой глупой на свете», потому что она много работает, но не имеет ничего. В связи с расширением города их дом попадает под снос. Режиссер десять лет фиксировал реальную жизнь и духовный мир матери и сына, а также тех, кто их окружал.

Приз Международной Федерации киноклубов «Колючий взгляд» (основной конкурс) – «Семейное счастье», Россия, режиссер Стася Толстая, про который «МП» уже неоднократно писала на стадии съемок.

Приз Международной Федерации киноклубов «Колючий взгляд» (конкурс «Русские премьеры») получили «Волки» режиссера Михаила Кулунакова.

Кадр из фильма «Волки»

Картина – о простом молодом пареньке, который влюблен в красавицу Кымыскай. Но на нее положил глаз знатный холостяк, 40-летний Кутус. Пользуясь своим положением и традициями, он похищает девушку. Она, конечно же, не хочет с ним жить и однажды сбегает к Токне. Влюбленные скрываются в горах. Затаив обиду и по истечении времени найдя Токну и Кымыскай, Кутус начинает им мстить — убивает корову, кормилицу семьи. В ответ Токна со своим племянником уничтожает половину отары овец семьи Кутуса. Неприязнь перерастает в ненависть, непонимание — в истребляющую войну.

Особое упоминание Международной Федерации киноклубов заслужили картины «Эвакуация» (Казахстан, режиссер Фархат Шарипов) и «Там, за мачтой» (Бангладеш, Нидерланды, Германия, режиссер Мохаммад Нуруззаман).

Кадр из фильма «Эвакуация»

Приз зрительских симпатий отошел к российской ленте «Двое в одной жизни, не считая собаки». Фильм Андрея Зайцева повествует о двух питерских стариках-интеллигентах, муже и жене, которые детьми пережили Великую Отечественную войну. Сейчас они живут одни, их дети уехали. Они обладают мудростью, спокойствием, оптимизмом, терпением и прощением — тем, чего так не хватает сегодня людям. Поэтому к ним, к их теплу и дому, как к огню, тянутся те, кому холодно и кому нужна помощь и поддержка.

Елена Булова.

Фото предоставлены пресс-службой картин

Московский международный кинофестиваль Фото предоставлено пресс-службой ММКФ

Добавить комментарий