Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ЗРИМАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

ЗРИМАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

Нынешний сезон для Театра им. Евг. Вахтангова – особенный. Поклонникам этого, можно смело сказать, лучшего и самого посещаемого российского театра преподнесли бесценный подарок. Теперь у театра на Арбате шесть залов! Два года назад Парадом премьер была открыта Новая сцена и Арт-кафе. Они добавились к основной и пространству студии, где работали молодые актеры. А нынешней осенью после уникальной реконструкции бывшего Театра им. Рубена Симонова в Калошином переулке – Симоновская сцена, вернее, два по последнему слову техники созданных очень симпатичных зала. Один – традиционный, а другой в виде амфитеатра.

Залы и все пространство нового театра – просто нет слов, чтоб описать эту красоту в бело-синих тонах. Художник театра Максим Обрезков нашел удачное решение в неоклассическом стиле. Уютное фойе и буфет на первом этаже. А на втором – потрясающий музей, где собрано все, связанное с Рубеном и Евгением Симоновыми, которые руководили Вахтанговским театром, и он тогда был очень любим зрителями. Руководство театра – директор Кирилл Крок и худрук Римас Туминас – сделали все, чтобы симоновский дух не уходил из этих мест…

Сезон также начался с Парада премьер. Параллельно с реконструкцией убитого помещения, которая стоила больших усилий и средств, шла интенсивная работа по созданию репертуара для нового пространства – несколько больших серьезных спектаклей режиссеров разных поколений на разные зрительские вкусы и пристрастия. Из уже прошедших четырех премьерных спектаклей нет ни одного, на котором бы не хотелось бы обязательно побывать еще раз.

Открылся Парад премьер «Вечером шутов». Вместе с Рубеном Симоновым, Евгением Карельских, Элеонорой Шашковой, Инной Алабиной и другими представителями старшего и среднего поколений вахтанговцев вышли начинающие, чтобы представить зрителям веселую и одновременно грустную клоунаду из актерской жизни – непростой, зависимой, но такой любимой профессии. Молодая представительница легендарной династии Екатерина Симонова рассказала о своем режиссерском дебюте: «Это спектакль о людях, у которых я родилась, с которым росла, которыми воспитывалась и среди которых теперь оказалась сама…» Веселые и грустные репризы, новые амплуа, замечательные костюмы, прекрасные артисты – это «Вечер шутов».

Второй премьерой стал спектакль для тех, кому интересна отечественная история. Пьеса «Любовь у трона» Андрея Максимова, который выступил в качестве режиссера, посвящена времени дворцового переворота в июне 1762 года. В результате – супруга Петра III Екатерина Алексеевна стала Екатериной Великой и правила Россией 34 года. Роскошные интерьеры Петергофского дворца и костюмы, потрясающая игра исполнителей ролей двух главных персонажей – Ольги Тумайкиной и Андрея Ильина!

Еще одна премьера – «Очарованный странник» Н. Лескова в интерпретации педагога Щукинского училища Натальи Ковалевой, которая инсценировала и поставила этот шедевр классика. Сильные русские характеры, трагедию несчастной любви, тяготы скитаний – все этой артисты великой вахтанговской школы убедительно сыграли в этой постановке. Игорь Карташев, Олег Лопухов, Юрий Поляк, Денис Самойлов, Анатолий Меньщиков, Эльдар Трамов, Владимир Логвинов, Ольга Боровская, Полина Кузьминская отлично работают в спектакле!

И четвертая премьера, которую я бы смело поделила на отдельные спектакли, настолько каждая режиссерская работа самоценна. Спектакль «Новеллы Цвейга» создан совсем молодыми режиссерами, но уже «засветившимися» дебютными постановками в рамках показов «Мастерской Римаса Туминаса». Некоторые их них уже вошли в репертуар, например, «В Париже» и «Фрекен Жюли» Гульназ Балпеисовой. На этот раз она выбрала новеллу «Лепорелла», и эта ее постановка производит какое-то магическое впечатления. Какая достойная ученица у Римаса Туминаса! Конечно, невозможно не подпасть под влияние мастера (и в данном случае – это плюс), и оно чувствуется в самой атмосфере спектакля с изумительной, завораживающей игрой исполнительницы главной героини Марии Бердинских. Вот умеет эта актриса показать трагедию души «маленького» человека…

Одну из самых известных новелл Цвейга – «Незримая коллекция» – поставил Владимир Бельдиян. История о слепом коллекционере, чье собрание гравюр семья распродала за бесценок в силу материальных затруднений, режиссер вписывает в контекст исторического времени 1930-х, немного сдвигая вперед хронотоп новеллы. То есть во время, когда национализм начнет подниматься в Германии. Атрибуты тех лет – военная форма, желтая звезда на груди, и даже образ «будущего» Гитлера – вплетены в антураж совсем невеселой истории. Замечательна работа Олега Форостенко, играющего этого самого коллекционера, пребывающего в эйфории от того, что к нему обратился настоящий знаток, заинтересовавшись его гравюрами. Но на самом-то деле на предмет покупки. Эльдар Трамов точно и обаятельно играет человека, беспредельно сочувствующего чужой беде, который по гуманным соображением в то негуманное время не в силах открыть глаза слепому на истинное состояние дела. Пронзительно рассказал эту истории режиссер Владимир Бельдиян.

В спектакле есть еще две новеллы – «Принуждение» поставил Анатолий Шульев, а «Шахматную новеллу» Хуго Эрикссен. Обе работы очень интересно сделаны, с прекрасной актерской игрой. А впереди еще одна премьера на Симоновской сцене в рамках «Парада премьер»: известный режиссер и педагог Александр Корученков представит свой новый спектакль «Бедность не порок» А. Н. Островского. Вот такую «коллекцию» любимый театр подарил своим поклонникам! Смотреть обязательно!

Ирина ШВЕДОВА.

Добавить комментарий

Loading...
Top