Вы здесь
Главная > #МОСКВА > В СТОЛИЦЕ ЗАВЕРШАЕТСЯ ОБНОВЛЕНИЕ АВТОБУСНОГО ПАРКА

В СТОЛИЦЕ ЗАВЕРШАЕТСЯ ОБНОВЛЕНИЕ АВТОБУСНОГО ПАРКА

90 процентов автобусов ГУП «Мосгортранса» и 100 процентов коммерческих автобусов, выходящих на городские маршруты, сегодня соответствуют новым стандартам экологии и комфорта.
Обновление подвижного состава главного наземного городского перевозчика ГУП «Мосгортранс» началось в столице в 2010 году. За девять лет предприятие получит 7440 новых автобусов, в 2018 году ожидается поставка 1110 автобусов, из них уже получено 539.
– С 2021 года начнем новый этап развития наземного транспорта, заменяя классические дизельные автобусы на современные, экологически чистые электробусы, первые электробусы выйдут на маршруты уже в этом году – сообщил мэр Сергей Собянин, осмотрев сегодня новые рейсовые автобусы «ЛиАЗ», закупленные ГУП «Мосгортранс», а также новые автобусы «Ford Transit», закупленные коммерческой компанией-перевозчиком «Гортакси».
Как рассказали сотрудники «Мосгортранса», новые автобусы удобны как для пассажиров, так и для водителей – они оборудованы системой климат-контроля, USB-разъемами для подзарядки техники, электронным табло для информирования пассажиров, камерами видеонаблюдения, системой спутниковой навигации. Низкий уровень пола и специальные приспособления создают условия для комфортного проезда маломобильных граждан.
Новые автобусы также обладают хорошими техническими характеристиками: низкий расход топлива, низкий уровень шума, увеличенный межремонтный пробег, стойкое лакокрасочное покрытие, высокое качество деталей и агрегатов.
Водители уже успели их оценить по достоинству. О своих впечатлениях рассказали сотрудники филиала «Западный» ГУП «Мосгортранс».
– В кабине все под рукой, ни на что не приходится отвлекаться, очень приятное для глаз освещение, – рассказывает Руслан Курьянов. – Работать стало легче еще и потому, что раньше ломались старые автобусы, их приходилось чинить, а теперь все новое, современное. Все новшества я освоил довольно быстро.
Другой мой собеседник также доволен новым транспортом.
– Даже в самый час-пик сейчас посадка-высадка пассажиров осуществляется очень быстро, – отмечает Максим Капалкин. – Очень удобный наклон автобуса. Начинал работать еще на старых моделях, поэтому есть с чем сравнивать, разница огромная. В новых автобусах собраны все новейшие технологии. Пассажиры также заметили разницу, и жалоб стало в разы меньше.
Ольга Петрова работает водителем уже семь лет, из них четвертый год в Москве, в филиале «Западный» ГУП «Мосгортранс».
– Три месяца я работаю на этом автобусе, – рассказывает она. – Новая техника просто отличная по сравнению с тем, что было. Очень удобно, все регулируется, даже под мой маленький рост. Есть регулировка зеркал, сидения, можно все под себя подстроить. Бортовые компьютеры, показывают любую проблему, сразу можно диагностировать малейшую неисправность, при необходимости сообщить диспетчеру и вызвать техпомощь. Но пока такого не случалось. Очень удобно, что пассажиров можно видеть в камеру и следить за посадкой-высадкой. У автобусов плавное торможение, людям комфортно. Сегодня мир современных технологий, в салоне пассажиры могут зарядить свои гаджеты и этим многие пользуются. Температура регулируется – ни холодно, ни жарко, климат-контроль держит баланс. В этих автобусах все сделано, как для пассажиров, так и для водителя. Теперь гораздо меньше устаю, и рабочий день пролетает незаметно.
Водители общественного транспорта обратились с просьбой об организации бестурникетного входа в автобусы. Глава города поручил столичному Департаменту транспортной инфраструктуры обеспечить бестурникетный проход во все автобусы Москвы уже до сентября нынешнего года. По словам градоначальника, это большая работа, необходимо закупить около двух-трех тысяч валидаторов, но задача поставлена и к осени должна быть выполнена.

На сегодняшний день в столице не осталось ни одного автобуса классом «Евро-2» и ниже. Бóльшую часть парка составляют транспортные средства экологического класса «Евро-5».
В мае этого года прошли два первых аукциона на поставку электробусов. Победителями стали КамАЗ и «Группа ГАЗ». Каждый поставит 100 электробусов и будет их обслуживать в течение 15 лет. Поставщики должны также установить 62 ультрабыстрых зарядных станций – пополнение запаса энергии электробусов будет занимать от трех до шести минут. Этот контракт является крупнейшим в Европе по закупке электробусов.
Электробусы будут низкопольными, оборудованными для маломобильных пассажиров, вместимостью не менее 85 человек. Транспортные средства оснастят системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, бесплатным Wi-Fi.
Следующий аукцион на поставку 100 электробусов планируется провести в декабре 2018 года. С 2021 года закупки дизельных автобусов в столице прекратятся, автобусный парк Москвы будет пополняться только за счет электробусов.

Лидия Миловидова.
Фото автора.

Добавить комментарий

Loading...
Top