В Единый государственный экзамен по химии или в государственную аттестацию в 9-м классе по химии могут включить практическое задание.
В Российской академии образования прошел Всероссийский съезд учителей химии, на котором обсуждались вопросы реформирования школьной программы по этому предмету. Делегаты съезда пришли к выводу, что, во-первых, необходимо внести в программу химического образования раздел «экология», поскольку в основе экологической безопасности лежат системные химические знания. Во-вторых, было бы логично ввести в ОГЭ и ЕГЭ «химический эксперимент», то есть выполнение выпускником практического задания. По мнению заслуженного учителя России, автора учебников по химии Олега Габриеляна, химический эксперимент «обеспечит школьникам обучение на основе выполнения проектов».
– Реформирование концепции химического образования – это не только изменение его содержания. Это очень важный кадровый вопрос. И сейчас перед Ассоциацией учителей химии остро стоит задача повышения квалификации преподавателей химии, которые должны суметь работать с новой концепцией – говорит председатель ассоциации Людмила Левина.
Новую концепцию школьного химического образования планируют разработать в течение пяти ближайших лет. Под нее будут изданы новые учебники и учебные пособия.
По мнению заслуженного учителя России, автора новых учебников издательства «Просвещение» по химии Олега Габриеляна, одним из важных условий современного химического образовательного процесса должен стать химический эксперимент, который обеспечивает обучение на основе выполнения проектов. «Введение в 2014 году химического эксперимента как составной части контрольно-измерительных материалов к государственной итоговой аттестации (ГИА) по химии диктует необходимость подготовки девятиклассников к этому важнейшему испытанию», – подчеркнул Олег Габриелян.
Мона Платонова.