«МОИ ДОКУМЕНТЫ» ЭКОНОМЯТ МОСКВИЧАМ ДВА ДНЯ В ГОД

В столице завершено создание сети центров государственных услуг «Мои документы», 22 августа новые центры открылись в Сокольниках, Дорогомилове, Головинском районе и городе Троицк. Сегодня в Москве их действует 127.

Центры расположены в каждом из районов и два центра в ТиНАО. Помимо этого в 19 поселениях на новых территориях города открыты пункты приема и выдачи документов, а также работает мобильный офис.

IMG_7536Всего в центрах «Мои документы» имеется более пяти тысяч окон приема (в среднем по 40 окон на один центр). Число сотрудников превышает шесть тысяч человек.

Центр «Мои документы» в районе Сокольники открыл мэр Москвы Сергей Собянин.

По словам главы города, всего за пять  лет была совершена  «революция комфорта», принципиально поменялись стандарты оказания государственных услуг. Благодаря центрам «Мои документы» москвичи теперь избавлены от длительных очередей, стресса и прочих неудобств, связанных с оформлением различных справок, выписок, пособий. Получая услуги в «Моих документах» и в электронном виде, работающие москвичи экономят в среднем два рабочих дня в год, которые раньше они проводили в приемных различных органов власти.

— Сотрудникам центра «Мои документы» невозможно дать взятку, — отметил мэр, — как видите, здесь выстроена совсем другая система работы и надеюсь, москвичи останутся довольны сформированной системой.

Совершенствование системы оказания государственных услуг в Москве еще не завершено и будет продолжаться. Так, будет и дальше  расширяться перечень предоставляемых услуг и сервисов. Кроме того, в каждом округе столицы планируется открыть так называемый «флагманский» центр госуслуг с максимально удобным расположением, более высоким уровнем сервиса и более широким набором государственных услуг.

IMG_7534Рассматривается возможность предоставления во флагманских офисах таких услуг как замена и выдача водительских прав, оформление ИНН и др.

Что касается дополнительного сервиса, предполагается разместить кабинеты нотариуса, банковские отделения, кабинеты юридических услуг, фотоателье и так далее.

Место расположения центра «Мои документы» района Сокольники на Стромынке одобрили 78 процентов  москвичей-жителей Восточного административного округа, принявших участие в голосовании в системе «Активный гражданин» и планирующих получать здесь госуслуги. Всего в голосовании участвовали свыше 24 тысяч человек.

Расчетное количество посетителей в этом новом красивом здании — порядка 700 человек в сутки, что вполне достаточно для района с населением 60,7 тыс. человек.

Посетителям, которые, уже, кстати, активно идут в новый центр, предоставляется стандартный набор услуг и сервисов, доступных во всех городских центрах. Для удобства москвичей создан сектор электронных услуг. Имеются фотокопировальные услуги, доступ к сети Wi-Fi. Для малышей оборудован детский игровой уголок, а для их родителей  установлен кофе-аппарат.

Созданы условия для комфортного доступа в здание центра маломобильных граждан.

Здание оформлено в фирменном стиле «Мои документы», использование которого подразумевает единые навигационные стандарты, правила оформления, в том числе наружное и внутреннее оформление помещений, фасадов зданий, корпоративной одежды, деловой документации.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото автора.