ЭНТУЗИАЗМ, КОТОРОМУ МОЖНО ПОЗАВИДОВАТЬ

Запуск движения по новой системе «Магистраль» в центре Москвы запланирован на 8 октября, но без шампанского и музыки
Замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева рассказала во вторник на пресс-конференции в «Интерфаксе» о запуске в субботу, 8 октября, причем без шампанского и музыки, но с волонтерами и цветными флажками новой маршрутной сети наземного транспорта в Москве по системе «Магистраль».
Замруководителя ГКУ Центр организации дорожного движения Артур Шахбазян прояснил детали.
С энтузиазмом, которому можно и нужно завидовать, молодые люди рассказали об итогах полугодовой планомерной работы по созданию системы наземного транспортного обслуживания. Система «Магистраль» начинается с центра Москвы и будет развиваться. Авторы проекта исходят из того, что все равно придется снижать мотивацию поездок по городу на личном транспорте, но для этого нужна достойная альтернатива, с чего они и начали.
02

Система охватывает три группы маршрутов – 12 магистральных с частотой 5 минут, 13 районных с частотой 10 минут и специальные маршруты, чтобы привычным путем доехать до управы или поликлиники.
Для магистральных маршрутов вводится шесть новых выделенных полос. Появятся 22 новые остановки. По выделенке навстречу основному потоку транспорта пойдут троллейбусы по Кремлевскому кольцу, чтобы сократить обратный маршрут и приравнять к прямому. Маршрут «Б» продлят до Комсомольской. Появится автобус «А» в память о легендарном трамвае. Будут созданы два прокола Садового кольца, чтоб связать районы города напрямую.
Магистральный транспорт получит новые номера с индексом «М». Для удобства понимания рядом укажут старый номер маршрута.
Ожидается, что «Магистраль» повысит пассажиропоток в 2 – 2,5 раза. Средний интервал движения снизится с 16 до 8 минут.
Отвечая на бойкие, обильные, скептические и вредные вопросы журналистов, Алина Бисембаева заверила, что новая система разрабатывалась силами Департамента Москвы. Помогла отечественная компания Urbica Design. Никакого аутсорсинга не было, и международный консалтинг от Маккинзи не привлекался. Речь не идет о частных маршрутках, реализация проекта рассчитана на Мосгортранс.
Однако МАДИ упомянута в числе участников, и потому пришлось спросить, как Департамент будет реагировать на настойчивые требования депутата Ярослава Нилова ликвидировать эту организацию.
Вопрос не смутил, потому что в Департаменте разговоры, конечно, есть, но МАДИ вне компетенции Алины Бисембаевой. Она тоже занимается не только проектами, которые всем нравятся. Например, грузовой каркас. Апробированный на районе города, будет распространяться на другие районы. Грузовой каркас – улицы, по которым разрешено ездить грузовикам, чтобы не заезжали во внутренние проезды и не портили людям экологию.
Остался без ответа вопрос о человеческом факторе. Никакая «Магистраль» не перебьет советские традиции водителей общественного транспорта бастовать по вечерам и особенно по субботам, а в час пик устраивать «движение нагоном».06
Сами проведите эксперимент. Выйдите из дома на работу заранее и после томительного ожидания 20 — 30 минут, когда соберется на остановке злая толпа, отойдите в сторонку и посчитается число транспортных единиц с одним номером в хвосте. Спокойно войдите во второй-третий-четвертый троллейбус и вежливо-вежливо спросите водителя, почему он двигается встык коллеге?
Скорее всего, получите блестящий мастер-класс владения обсценной лексикой – это так по-научному мат называется. Но если повезет, может, и правду узнаете о действии закона Эшби в кибернетике применительно к толпе народа.
Авторы проекта «Магистраль» движутся в адекватном направлении, не размениваясь на мелочи и не замахиваясь на неисполнимое. Представленный проект «Магистраль» может быть примером комплексной разработки. Воля ваша, но как-то не получилось при всем желании вскрыть какой-никакой нарыв злого умысла. Продумано все, что пришло на ум спросить. Реализация проекта будет сопровождаться необходимой информацией для пассажиров, а то говорят, что после реформы транспорта непонятно, что куда поехало.
Начали комплексную разработку со сбора и анализа массива BigData объемом тридцать миллионов – более терабайта на двух выделенных серверах. Одним из источников стали данные АСКП и АСМПП с датчиков регистрации входа и выхода подвижного состава и пассажиров.
Созданная под проектирование «Магистрали» платформа представляет самостоятельный интерес. Как говорится, ведь могут, когда хотят. Подобные системы существуют в мире давно, только используются они, как правило, для слежки и деструктивных задач. А тут на «Магистрали» Москвы нечто новенькое.
Лев МОСКОВКИН.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x