«СТРИЖ» ЛЕТИТ В БЕРЛИН

17 декабря с Курского вокзала Москвы в первый рейс был торжественно отправлен новый скоростной международный поезд № 13/14 «Стриж»/Swift сообщением Москва – Берлин. Мероприятие приурочено к празднованию Дня высоких скоростей в России (начало курсирования поезда «Сапсан»).

В церемонии отправления поезда приняли участие президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, министр транспорта РФ Максим Соколов, министр развития Испании Иниго де ла Серна, президент Patentes Talgo S.L. Карлос Мария де Паласьо и Ориоль и другие официальные лица.

— Многие годы стояла проблема быстрого перехода с европейской колеи на российскую. Теперь эта проблема решена. Железные дороги должны объединять, и сегодня мы имеем современный подвижной состав, который будет осуществлять переход с одной колеи на другую всего за 20 минут. Раньше эта операция занимала несколько часов,– сказал во время церемонии отправления поезда Олег Белозёров.

Президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что новый поезд создаст более комфортные условия для путешествия всех пассажиров, в том числе – с ограниченными возможностями здоровья: в международном поезде «Стриж» предусмотрено большее количество купе для инвалидов.

Министр транспорта РФ Максим Соколов в свою очередь отметил:

— Путь до Берлина станет почти на 5 часов короче и будет составлять немногим более 20 часов. Хочу поздравить РЖД и всех пользователей с замечательным проектом, спасибо производителям и всем коллегам в России и за рубежом. Теперь этот поезд станет нашим новым совместным направлением международной деятельности.

Выбор маршрута Москва – Берлин обусловлен ростом спроса на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Европа. Так, с января по ноябрь 2016 года в сообщении со странами дальнего зарубежья российскими поездами дальнего следования перевезено 561,4 тыс. пассажиров. Это более чем на 9 % превышает результат за аналогичный период прошлого года. В том числе в сообщении между Россией и Германией перевезено 25,8 тыс. человек, что на 35 % больше, чем за 11 месяцев прошлого года.

Международный скоростной поезд «Стриж»/Swift, производства испанской компании Patentes Talgo S.L. – это новый уровень качества транспортного обслуживания в международном сообщении.

Отметим, что впервые российский поезд сформирован из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колесных пар, позволяющей сократить время в пути следования: для перехода с колеи российского стандарта (1520 мм) на европейский (1435 мм) по ст. Брест (Белоруссия). В настоящее время смена колесных пар у международных поездов, пересекающих границу с ЕС, занимает около 2 часов. Поезду «Стриж» /Swift потребуется около 20 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству.

Поезд будет курсировать два раза в неделю – по субботам и воскресеньям из Москвы и по воскресеньям и понедельникам – из Берлина. Расстояние от начальной до конечной точки маршрута поезд будет преодолевать за 20 ч. 14 мин. В пути следования предусмотрены остановки на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт (Одер).

В составе каждого поезда – 20 вагонов: 5 вагонов второго класса (18 спальных мест, четырехместные купе); 2 вагона с местами для сидения первого класса (по 20 мест в каждом вагоне), вагон-бар и вагон-ресторан; 4 вагона первого класса (12 спальных мест, двухместные купе); 3 вагона VIP-класса (6 спальных мест, двухместные купе, оборудованное душем и санузлом), в том числе оборудованное купе второго класса для проезда лиц с ограниченными возможностями; 2 вагона VIP-класса (10 спальных мест, двухместные купе, оборудованные душем и санузлом). Также в состав поезда (в голове и хвосте) включены технические вагоны обеспечивающие функционирование систем жизнеобеспечения поезда.

В поезде пассажирам будет предоставлен Wi-Fi доступ к мультимедийному порталу с возможностью выхода в сеть Интернет. На портале можно будет посмотреть расписание, меню вагона-ресторана и новости для пассажиров, получить информацию о маршруте, купить билет на поезд, а также посмотреть кинофильмы. Кроме того, пассажирам вагонов с местами для сидения 1-го класса будут выдаваться планшеты для просмотра мультимедийного контента.

Внедрение технических инноваций в конструкцию поезда позволило повысить комфорт пассажиров в пути следования – в частности, снижено воздействие центробежной силы на пассажиров при прохождении поездом кривых малого радиуса.

Фото visual.rzd.ru

 ***

18 июня 2011 года в рамках Петербургского международного экономического форума ОАО «ФПК» и испанская компания «Patentes Talgo S.L.» подписали контракт на разработку и поставку пассажирских составов. Согласно контракту, компания «Patentes Talgo S.L.» поставила ОАО «ФПК» 7 двадцативагонных поездов. Первая партия, 4 состава, полученные в 2014-2015 годах (включают в себя вагоны с местами для сидения 1-го и 2-го класса, вагоны СВ (VIP), вагон-ресторан и вагон-буфет), курсируют по маршруту Москва-Нижний Новгород с 1 июня 2015 года (поезд «Стриж»); 3 состава, оборудованные системой автоматического изменения ширины колесных пар, поставлены в 2016 году и будут курсировать в сообщении Москва-Берлин под № 13/14.

Договор, заключенный с компанией «Patentes Talgo S.L.» предусматривает также оказание услуг по комплексному обслуживанию и ремонту подвижного состава. Подвижной состав прошел все необходимые сертификационные испытания в России, Польше и Германии.

По согласованию с белорусской стороной в городе Брест спроектировано и построено переводное устройство с необходимой инфраструктурой: смонтировано бетонное основание для монтажа переводного устройства, смонтировано переводное устройство поставленное компанией «Patentes Talgo», подведено водоснабжение и канализация, построен ангар над переводным устройством длиной 70 метров, смонтировано газовое отопление.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x