СТАНЦИЮ МЕТРО «НИЖНЯЯ МАСЛОВКА» ЗАПУСТЯТ В 2018 ГОДУ

Станция «Нижняя Масловка» находится на участке Третьего пересадочного контура Московского метрополитена между станциями «Петровский парк» и перспективной станцией «Шереметьевская». Она является пересадочной со станцией «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Станция глубокого заложения (65 м), расположена под площадью Бутырской Заставы (Савеловского вокзала). Выходы с «Нижней Масловки» будут организованы на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала.

Платформа станции будет островного типа длиной 163 м и шириной 19 м.

На сегодняшний день строительная готовность станции «Нижняя Масловка» оценивается в 45 процентов. Из-за большой глубины заложения работы осуществляются закрытым буровзрывным способом.

В настоящее время завершено сооружение левого и правого станционных тоннелей, наклонного входа № 2 и основных конструкций помещений для размещения тягово-понизительной подстанции (ТПП).

Продолжается сооружение среднего станционного тоннеля, наклонного хода № 1 и основных конструкций для размещения блока технических помещений (БТП).

Проходка перегонных тоннелей от станции «Петровский парк» в сторону станции «Нижняя Масловка» завершена.

— Мы находимся на одном из этапов строительства Третьего пересадочного контура метро, первый этап — от «Делового Центра» до «Петровского парка» — будет сдан уже в этом году, — отметил мэр Сергей Собянин, осмотрев сегодня ход строительства. — Это второй пусковой комплекс — до Савеловского вокзала от «Петровского парка». Один из самых сложных участков Третьего пересадочного контура, на глубине 65 метров, строится закрытым способом. Работы непростые, в сложные геологических условиях ведутся. До конца года проходка тоннеля должна быть закончена, и в сентябре следующего года все основные работы будут уже завершены. Я надеюсь, что станция будет запущена в 2018 году.

Ожидается, что на момент запуска станции «Нижняя Масловка» пассажиропоток составит 210 тысяч пассажиров в сутки. В районе Савеловского вокзала будут пересекаться две линии метро, железная дорога и наземный транспорт. По словам градоначальника, через узел будет проходить «громадный поток» – около 300 тысяч пассажиров в сутки.

К слову, «Нижняя Масловка» — строится на том месте, где находились горные древние породы. Это добавляет сложностей для метростроителей.

— Карбоновые глины на такой глубине переходят в известняки, — рассказывает начальник комплекса АО «Мосметрострой» Андрей Вялых. – Ориентировочный возраст этих древних пород — порядка 300 миллионов лет. Нам повезло, что они сухие и поддаются разработке. Труднее приходится внизу, где известняк более крепкий.

Генеральный директор компании – подрядчика Сергей Жуков доложил, что на сегодняшний момент горно-капитальные работы выполнены примерно на 70 процентов.

Лидия Миловидова.

Фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x