НЕОПЫТНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ОТКРЫВАЮТ ДО 30% ВРЕДОНОСНЫХ ПИСЕМ

Фишинговые письма, содержащие вирусы, открывают около трети неопытных пользователей по всему миру

Вредоносные электронные письма маскируют под рассылки от имени руководства атакуемых компаний, популярных брендов, банковские уведомления или сообщения социальных сетей. Об этом рассказал начальник службы кибербезопасности Сбербанка Сергей Лебедь на IX Уральском форуме «Информационная безопасность в финансовой сфере».
Как пишет ТАСС, слово «фишинг» происходит от английского слова fishing — рыбалка. Пользователи запускают вредоносные программы на своем компьютере или мобильном, переходя по ссылкам или кликая на баннеры. Согласно мировой статистике, по неопытности так делают около 30% получателей.

«В среднем 30% пользователей открывают фишинговые письма на нейтральные темы. Это мы говорим о неподготовленных людях. Мы тренировались с Apple ID — 6%. То есть, мы понимаем, что эта задача легко решается, для этого даже не нужно быть программистом», — рассказал Сергей Лебедь.

Он рассказал об эксперименте, проведенном службой кибербезопасности Сбербанка. Его сотрудникам направляли электронные письма со сторонних адресов, подписанные якобы председателем правления кредитной организации Германом Грефом. Автоматически, не проверяя адрес отправителя, такие письма открывали и переходили по ссылкам около 80% пользователей.

После специальных тренингов, которые проводила служба кибербезопасности Сбербанка, доля служащих, автоматически открывающих письма с неподтвержденных адресов, снизилась в разы.

«Вероятность открытия фишингового письма, не связанного с Германом Оскаровичем, составляет единицы процентов», — отметил глава службы кибербезопасности Сбербанка.

Фото из открытых источников.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x