ОРНАМЕНТ КАК «СУБСТАНЦИЯ ОДУХОТВОРЕННОСТИ»

В Государственном музее Востока (Никитский бульвар, 12а) к 70-летию известного дагестанского художника Магомеда Кажлаева открыта вставка его работ «Письма иноверца».
В 1960-е годы он учился в Московском полиграфическом институте, свою дипломную работу выполнил в беспредметной манере, поэтому защитить ее смог лишь два года спустя. С 1971 года участник всех «квартирных» выставок , постоянный участник скандальных вернисажей в залах горкома профсоюза графиков на Малой Грузинской, 28. И тем не менее, представляет Дагестан на всех выставках.
Его манера это столкновение-синтез традиционного архаичного мироощущения и современного актуального искусства. Для него орнаментальный мотив не просто узоры, а особая «субстанция одухотворенности». Название выставки «Письма иноверца» не носит религиозного оттенка, она – о художнике, идущем своим собственным путем вне накатанной колеи.
В экспозицию включены циклы работ 1991 – 2012 гг.
Выставка открыта до 31 марта.
Олег Торчинский.
На снимках: «Письмо иноверца №7»; «Стена Плача»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x