БЫВШАЯ ПРОМЗОНА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ГОРОДСКУЮ ЖИЗНЬ

Реорганизация промзоны бывшего автозавода ЗИЛ, где разместятся технопарк, офисы, культурные центры, места для прогулок идет полным ходом. Здесь будут созданы 66 тысяч рабочих мест.

— Огромная депрессивная территория становится территорией активного экономического, строительного развития, — отметил мэр Сергей Собянин, посетивший сегодня стройку. — В настоящее время здесь возводятся уже жилые массивы, заканчивается строительство спортивного кластера, началось обустройство улично-дорожной сети, парковых территорий, набережной.

По словам градоначальника, активная фаза реорганизации территории ЗИЛа началась всего четыре года назад, но уже сегодня бывшая промзона, более 100 лет огороженная высоким забором, вернулась в повседневную жизнь города. На ЗИЛе проходят хоккейные матчи, построен центр водных видов спорта, работают новые станции метро и МЦК, которыми ежедневно уже пользуются 26 тысяч человек. К моменту, когда новоселы начнут заселять этот район, в их распоряжении будут не только квадратные метры в домах-новостройках, но и дороги, станции метро, набережная, городской парк и многое другое для комфортной жизни.

— По сути дела, здесь будет построен средний российский город на 77 тысяч жителей, — добавил мэр.

Территория бывшего автозавода АМО «ЗИЛ» расположена в Даниловском районе Москвы и ограничена Автозаводской улицей, Симоновской набережной и проспектом Андропова.

Концепцию развития и реконструкции этой территории разработал НИиПИ генплана Москвы в сотрудничестве с архитектурным бюро «Проект Меганом», она получила название «Полуостров ЗИЛ».

Чтобы обеспечить транспортную и пешеходную доступность строящихся жилых и общественных комплексов, на ЗИЛе сформируют новую сеть местных и магистральных дорог общей протяженностью более 30 километров.

Крупнейшим сооружением дорожного каркаса территории станет центральная магистраль с автодорожным путепроводом через Московское центральное кольцо (МЦК). Она возьмет на себя основные потоки автотранспорта и разгрузит тем самым набережные и местную дорожную сеть.

Набережные ЗИЛа с двумя мостами через затоны Новинки и Кожуховский построят по новым для Москвы правилам — со значительным отступом от береговой линии. Это позволит организовать у воды качественное общественное пространство для отдыха и прогулок. Также проект предусматривает реконструкцию Крутицкой и Симоновской набережных, которые обеспечивают связь нового района с центром Москвы.

Для пешеходов около станции метро «Технопарк» будет построен оснащенный траволаторами переход через проспект Андропова. Он свяжет новый район с детским парком «Остров мечты» в Нагатинской пойме. Кроме того, планируется создать сеть местных дорог внутри жилых кварталов. Строительство дорожной сети ЗИЛа начали в апреле 2016 года.

— Работы по созданию трассы завершим осенью этого года, — уточнил начальник управления дорожно-мостового строительства Департамента строительства Москвы Василий Десятков.

Длина центральной магистрали составит 6,44 километра. Всего будет возведено 32,5 километра дорог и искусственных сооружений.

Комплексная застройка промышленной зоны бывшего завода имени Лихачева — сегодня является одним из крупнейших строительных объектов в городе.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x