Торговые сети продают овощи с наценкой в 60%, тогда как наценка на такие продукты как мясо или молоко достигает всего 20%. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные Минсельхоза.
«Оптовые и розничные наценки на овощи открытого грунта составляют 60,5%, на тепличные овощи — 36,8%. В то же время надбавки на цельное питьевое молоко и мясо (говядину) — в три раза меньше. На молоко — 20,1%, на мясо — 20,5%», — структура розничных цен на отдельные категории продуктов составлена на основе данных Росстата.
По мнению производителей, в магазинах делают большую наценку именно на отечественные товары, тогда как на импортные продукты таких надбавок нет.
В Плодоовощном союзе считают такие наценки необоснованными — надбавка на овощи открытого грунта (борщевой набор: картофель, капуста, лук, свекла, морковь) может достигать даже 100%. В торговых сетях объясняют это тем, что овощи могут быть некачественными и быстро испортиться. Однако качество товара определяется при поставке товара, а овощи продаются очень быстро.
Ритейлеры заявили, что более 90% наценки — это так называемые операционные и коммерческие расходы торговли и такая система действует во всех странах мира.
Фото: mospravda.ru