ВЕТЕРИНАРНЫЕ УСЛУГИ В РОССИИ — КАКИМИ ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ?

В домах москвичей живет огромное количество усатых-хвостатых домашних любимцев. Кошки и  собаки, хомячки и морские свинки, даже еноты, вараны, крокодилы и лисы дарят тепло и радость, спасают от извечного городского стресса, тоски и злобы. К сожалению, животные, как и люди, иногда болеют. Грустные глаза, горячий нос… Встревоженный хозяин бросается в интернет и ищет клинику, врача, лекарства. Новый способ заработать на горе и доверчивости людей процветает в Москве: в последние годы  в столице расплодились ветеринары-мошенники, которые быстро реагируют на вызов, приезжают на дом, что-то делают с вашим любимым животным. Счет за лечение получается огромным, а действия «айболита» могут покалечить или даже убить домашнего любимца. Получив (без чека) весьма немалую сумму на руки, доктора… испаряются. В лучшем случае питомцу не полегчает, и вы будете снова искать помощь, о худшем даже думать страшно.

Сегодня ветеринарные клиники не обязаны получать лицензию на работу, то есть любой человек может открыть индивидуальное предприятие, нанять врачей и начать лечить животных. Ветеринары должны иметь соответствующие дипломы, но проверить их становится возможным только если поступит жалоба. До этого — все на совести владельцев ветлечебниц.

Откуда берутся лжеветеринары и как с ними бороться, на что обратить внимание при выборе ветеринара? Ветеринарные услуги в России — какими они должны быть? Эти и другие вопросы обсудили участники встречи, которая прошла недавно в Москве и была приурочена к запуску Petstory.ru, первого в России сервиса по поиску ветеринарных услуг и онлайн-записи на прием. В круглом столе приняли участие президент Ассоциации практикующих ветеринарных врачей, заслуженный ветеринарный врач России, кандидат ветеринарных наук, генеральный директор ветеринарной клиники «Центр» Сергей Владимирович Середа, президент московской Гильдии ветеринарных врачей Александр Викторович Ткачев, а также генеральный директор ветеринарной клиники «Биоконтроль» Владимир Владимирович Митин.

Ведущие эксперты отрасли пришли к выводу, что Российская ветеринарная индустрия срочно нуждается в создании новых правил игры, которые позволят клиникам, оказывающим качественную ветеринарную помощь, существенно укрепить свои позиции в глазах потребителя. В преддверии обсуждения этого важного для всех владельцев животных вопроса исследовательский центр Tiburon Research провел в столице опрос с целью выявления ключевых параметров взаимодействия владельцев домашних животных с ветеринарными клиниками и выездными службами. Последние стали предметом исследования по причине участившихся случаев мошенничества при вызове специалистов на дом. По данным опроса, подавляющее большинство владельцев оказались недовольны качеством оказания ветеринарных услуг при вызове ветеринара на дом: результаты лечения питомца не устроили 62,5%, его последующее состояние (31,3%) и цена визита (56,3%). Разъяснением состояния питомца остались не удовлетворены 37,5%, стоимостью выписанных лекарств 25%. Владельцы домашних животных (в большинстве случаев – кошек и собак) чаще всего обращаются в клинику в случае плохого самочувствия животного (74,5%), для проведения вакцинации (47,1%) и только в половине случаев – для проведения регулярного профилактического осмотра (52,1%). При этом почти в 47,9% случаев владельцы домашних животных тратят в год на ветеринарные услуги от 1001 до 5000 рублей, 26% опрошенных – от 5001 до 10 000 рублей. В первый диапазон цен, как правило, попадают такие распространенные услуги как вакцинация и прием у врача; более высокие траты говорят о том, что специалиста могли посещать также и при болезни животного.

Опрос выявил опыт общения владельцев животных с так называемыми «вызывными» ветеринарными службами, за которыми зачастую скрываются мошенники, не имеющие лицензии на оказание ветеринарных услуг. Именно интернет становится основным каналом получения информации о клиниках, прибегающих к мошенническим схемам работы. Сайты таких «выездных служб» часто оказываются в первых поисковых строках и таким образом заманивают потребителей. Иногда даже бывает, что такой  клиники с «выездными» врачами нет по указанному адресу, да и вообще нет в природе. С работой подобных служб столкнулась почти треть принявших участие в опросе (27,7%), еще 58,4% слышали о работе таких «клиник», но лично с ними не сталкивались.  Отдельного внимание заслуживает тот факт, что в общей сложности врача на дом вызывали 75,2% опрошенных, и лишь четверть владельцев (24,8%) отказались от предложенного по телефону вызова на дом. При этом основным источником получения информации о таких клиниках участники опроса назвали Интернет (39,4%) и рекомендации знакомых (44,6%). Говоря в целом о выборе ветеринарной клиники, большинство владельцев домашних животных признались, что выбирают клинику исходя из предыдущего опыта (35,6%), рекомендаций или отзывов родных и знакомых (31%). На третьем месте – местоположение клиники (18,6%). При этом лишь минимальное число опрошенных (7,1%) обращает внимание на важный критерий выбора клиники – четкое обозначение состава услуги.

«Данные опроса отражают реальное состояние в отрасли. К сожалению, сегодня в силу отсутствия достаточного регулирования и других факторов по-прежнему существуют предпосылки для появления мошенников, чья деятельность направлена не на оказание помощи, а на извлечении выгоды, — отметил президент Ассоциации практикующих ветеринарных врачей Сергей Владимирович Середа, — в столице почти 30% врачей с купленным дипломом несуществующих учебных заведений. Низкий уровень знаний самих владельцев в области ухода за питомцами также играет свою роль. Наша общая задача – вооружить владельцев инструментами и знаниями для обеспечения здоровья и благополучия домашних животных».

«Деятельность недобросовестных выездных ветслужб бросает тень на саму профессию ветеринарного врача. В то же время клиник, работающих по высоким мировым стандартам, немало в России, — продолжил генеральный директор ветеринарной клиники «Биоконтроль» Владимир Владимирович Митин, — одним из решений вопроса должны стать инновационные, запущенные в масштабах всей отрасли проекты. В частности, сервис PetStory, который способен существенно повысить уровень осведомленности потребителей о предоставляемых клиниками услугах».

PetStory – первый в России сервис по поиску ветеринарных услуг и онлайн-записи на приём. Задача проекта PetStory – предоставлять информацию об услугах только реально существующих, признанных экспертным сообществом клиниках, готовых оказывать понятные для потребителя и прозрачные по своему составу услуги. На сайте представлены только проверенные экспертами материалы и реально существующие клиники (здесь нет вызывных служб и врачей частной практики). Одно из ключевых преимуществ проекта – возможность сравнения услуги клиники не только по цене и местоположению, но и по её составу. Это позволяет потребителю быть заведомо уверенным в прозрачности предоставляемых услуг и механизме ценообразования. «Это уникальный проект, аналогов которого нет в нашей стране. Он призван сделать заботу о домашних питомцах понятнее и приятнее для владельцев, — рассказала менеджер по развитию проекта PetStory Екатерина Долгошеева,-  мы надеемся, что сервис сможет внести вклад в решение общей задачи по созданию новых правил игры в ветеринарной индустрии. Именно поэтому на нашем сайте вы найдете только проверенные клиники – они реально существуют, оказывают заявленные услуги по указанным ценам и, как правило, входят в различные профессиональные ассоциации».

На данный момент на PetStory представлено более 80-ти клиник Москвы и Московской области; здесь собрана информация о почти 90 ветеринарных услугах. В планах проекта подключение до 200 московских клиник до конца 2017 году, в следующем году PetStory планирует свое развитие в регионах страны.

Важная часть проекта — консьерж-чат, который позволяет всем зарегистрированным пользователям получать консультации и ответы на любые вопросы о питомцах в режиме реального времени, На PetStory также собраны ответы на самые популярные вопросы, которые интересуют настоящих и даже будущих владельцев домашних животных:  на сайте опубликовано более 300 статей, которые либо написаны действующими ветеринарными врачами, либо проверены и одобрены ими. Цель проекта – обучить владельцев питомцев в вопросах ответственного отношения к ним, предоставляя только проверенные данные. До конца 2017 года на Petstory.ru появится «онлайн-диагностика» – сервис, с помощью которого владельцы кошек и собак смогут в несколько шагов (введя данные о своем питомце и обозначив симптомы, которые у него наблюдаются) определить, на какую услугу его следует записать. Также до конца года планируется запуск мобильного приложения PetStory – личного помощника в ответственном отношении к домашним животным. Кроме того, приложение будет включать в себя карту pet-friendly мест Москвы, услугу SOS для поиска потерянных животных, а затем и возможность подключения таких устройств, как умные ошейники.

Выступавшие отметили, что, несмотря на волнения и тревогу, связанные с болезнью животного, необходимо взять себя в руки и ответственно подойти к вопросу выбора клиники  и врача. Вот что советуют знаменитые ветеринарные врачи: В интернете есть сайты со списком мошенников «от ветеринарии», есть отзывы посетителей ветеринарных клиник.  На сайте клиники обязательно должна быть опубликована лицензия. Конечно, велик соблазн не травмировать страдающее животное поездкой, но помните, манипуляции, а тем более операции, можно проводить только в условиях  клиники ( вы же не будете вырезать себе  аппендикс  на кухне?) Оператор лжеветеринарной клиники  не может перечислить, что входит в стоимость приема, предлагает сделать УЗИ или рентген на дому, не может назвать адрес клиники ( так как ее просто нет!), путается в специализации. Помните, что для работы на сложной аппаратуре, с наркотическими средствами тоже нужна лицензия! Часто мошенники пугают несуществующими заболеваниями, делают животному якобы «новейший и эффективный» укол, порой предлагая даже усыпить животное, чтоб оно «не мучилось». Гоните такого «кошкодава» пинком с лестницы, хватайте зверька в охапку и бегите в клинику. А еще помните, что самое важное — профилактические осмотры питомца, своевременные и качественные прививки.

Елена Минашкина, фото автора.

 

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x