КУРС НА ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Более 15 процентов учителей русского языка и математики в стране не знают своего предмета. Таковы результаты «уровневой компетенции педагогов», которые провела Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. В ней приняли участие 4,5 школьных преподавателей из 13 регионов страны. (Московские учителя участия в аттестации не принимали).

Еще в сентябре по инициативе Рособрнадзора была апробирована новая модель оценки качества знаний учителей русского языка и математики. Все желающие предметники должны были выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методологические задачи и одну профессиональную, то есть показать свои профессиональные знания и педагогический опыт. Кроме того, им следовало провести открытый видеоурок, который оценивали федеральные и региональные эксперты. Для выполнения задания каждому участнику аттестации «заводился» электронный личный кабинет.

Такая методика уровневой оценки была разработана специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Ее задача – получить достоверную информацию о профессиональном уровне каждого учителя. Еще в сентябре заместитель министра образования Татьяна Синюгина говорила: «Результат тестирования позволит нам говорить о возможности построения индивидуальной траектории развития профессионализма и компетенций учителя. И здесь потребуется перестройка работы всех институтов, которые работают над повышением квалификации учителей».

И вот обнародованы результаты исследования. Более 15 процентов учителей не знают своего предмета, то есть не могут качественно обучать школьников, готовить их к независимым тестированиям, Государственной итоговой аттестации. Тут Минобрнауки, наверняка придется серьезно задуматься, как выстраивать систему повышения квалификации учителей, что делать с теми, кто добровольно на аттестацию согласился, то есть за результат не боялся. И этот результат не показал.

— Каждый учитель, участвующий в исследовании, получит свои баллы индивидуально. Мы не будем принимать по итогам какие-то административные меры, но в соответствии с проведенной диагностикой, направим рекомендации для каждого учителя в институты повышения квалификации, чтобы можно было восполнить профессиональные пробелы, — успокоил учителей глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Может быть учителям русского языка и математики из регионов стоит больше перенимать опыт у столичных предметников, ведь успехи московских школьников в многочисленных предметных олимпиадах, а также международных исследованиях, в частности, оценке читательской грамотности четвероклассников PIRLS (1 место в мире), оценке читательской и математической грамотности девятиклассников PISA (в первой десятке в мире) не оспоримы. Тем более, что в следующем году Рособрнадзор планирует продолжить модель оценки компетенций учителей по таким предметам, как «история», «обществознание», «экономика», «право», «Россия в мире», «русский язык и литература», «математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Справка «МП»

В столице работает Независимый центр тестирования качества обучения, в котором в течение года любой учитель может пройди предметную или метапредметную диагностику. И проверить свои знания. Чаще других такое тестирование проходят учителя, работающие в выпускных – четвертых, девятых и одиннадцатых классах. Кстати, педагогу вовсе необязательно показывать результаты своего тестирования директору школы – это дело сугубо добровольное.

Мона Платонова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x