С МИНИСТРОМ ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ШКОЛЕ И АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Наверное, невозможно найти в столице родителя или учителя, который не хотел бы задать какой-нибудь каверзно-животрепещущий вопрос министру образования, руководителю Департамента образования столицы Исааку Калине. И, если мам и пап больше беспокоят внутренние дела школ – организация питания, выбор учебных программ, качество работы педагогов, организация каникул, то у учителей вопросы более глобальные.

На Московском образовательном телеканале состоялся уже традиционный Открытый разговор с руководителем Департамента образования Исааком Калиной «Вопросы, важные для всех». На обсуждение были вынесены три вопроса столичных учителей, отобранных в ходе народного голосования на общегородском ресурсе «Московская электронная школа». Первый вопрос задал учитель истории школы №1770 Павел Савельев: «Будет ли разработана система поддержки или кураторства преподавателей, желающих аттестоваться или занять должность заместителя руководителя образовательной организации?»
Отвечая на вопрос, Исаак Калина рассказал, что при Департаменте образования успешно работают такие клубы, как «Школа молодого директора», «Школа будущего директора». Недавно появилась и «Школа будущего заместителя директора».
— Системе сейчас важнее жесткий отбор людей, которые станут директорами или их заместителями, — сказал Исаак Калина. – Руководителем образовательного учреждения может быть только человек с огромной мотивацией. Если она есть, то при сегодняшней открытости системы образования, великая помощь с нашей стороны ему не нужна. Если человек колеблется, помогать ему стать руководителем – это обманывать и его, и систему. Нам же нужна очень жесткая система испытаний будущих лидеров образования.

Второй вопрос задала Юлия Логинова, учитель русского языка и литературы школы №491. И звучал он так: «Современный учитель: кто он: методист, воспитатель или социальный педагог?»
По мнению руководителя Департамента образования, ученики в школу приходят не для того, чтобы мы их воспитывали, социализировали. Они приходят учиться в первую очередь отношениям, в частности, отношению человека к миру, к своей стране, к делу, к людям, которые рядом, к самому себе.
— Если учитель таков, что у него всему этому можно научиться, то не надо уточнять, кто он: психолог, воспитатель, методист, — сказал чиновник. – Вне зависимости от того, какой предмет ведет учитель, ученики всегда у него учатся самому главному – хотеть и уметь, важно чтобы это совпадало, быть полезными своей стране, своему голоду, своей семье, себе самому.
Учитель математики школы №1519 Александр Уманский спросил у министра: «Возможно ли развитие «Московской электронной школы» за счет ее интеграции с актуальными городскими образовательными проектами?». По словам автора вопроса, он часто выступает на различных образовательных площадках. И остро чувствует нехватку единой тематической платформы по типу мессенджеров, которая позволила бы оперативно общаться в сети и обмениваться опытом людям, работающим в разных учебных заведениях. Но над одной задачей, например, курирующих проект инженерных или медицинских классов.
Исаак Калина пообещал интегрировать Московскую электронную школу со всеми городскими проектами. Но он надеется, что такой процесс будет идти «без принуждения, без насилия, естественным путем развития».
— Не надо ничего навязывать учительству, — отметил чиновник. – Дать возможность – да. Навязывать – нет. Педагог должен сам решать, что ему нужно от системы образования, что нет, чем он готов делиться с другими учителями, чем не готов.
В конце открытого разговора оказалась, что вопрос про МЭШ телезрители программы посчитали самым интересным. Его автор – Александр Уманский был назначен общественным советником руководителя Департамента образования города Москвы.

Мона Платонова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x