АТТЕСТАЦИЯ БЕЗ ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ

Каждый учитель раз в пять лет должен проходить процедуру аттестации, чтобы подтвердить свою квалификацию. Если раньше это «мероприятие» отнимало у педагога массу времени – собрать рекомендации и отзывы, приложить научные разработки и проекты, добавить отчеты об успехах учеников, то теперь эта процедура в столице максимально упрощена.

По словам министра образования столицы, руководителя Департамента образования города Москвы Исаака Калины, педагог города уже привыкли к эффективному варианту процедур аттестации учителей.

— Мы не нарушаем ни одного пункта федерального документа, — отметил Исаак Калина. — Мы просто намного упростили процедуру аттестации благодаря тому, что у нас есть сегодня великолепные информационные системы, позволяющие видеть динамику результатов школьников, которых учат московские учителя. Департамент информационных технологий дал нам возможность избавить московского учителя от ненужных процедур по сбору документов для аттестации. Это позволяет автоматически формировать пакет документов для аттестации, основанной на оценке реальных результатов работы педагога без отрыва его от учебной деятельности и повышения квалификации.

В России не существует отдельной московской модели аттестации педагогов школ. Зато есть московский вариант федеральной процедуры аттестации.

— Нам больше ничего не надо от московского учителя, кроме его хорошей работы, дающей приращение результата, — уточнил Исаак Калина. – Если результаты были слабые и стали нормальными – это уже движение вперед. От нормальных перешли к хорошим – есть положительная динамика. Было бы хорошо, чтобы эту модель применили на выходе из всех педвузов. Для нас главное – это беречь время учителя и уважительно относится к нему. Надеюсь, опыт Москвы будет хорошо воспринят в других регионах.

Кстати, в последние годы педагоги столицы, особенно работающие в средней и старшей школе, для подтверждения своих знаний активно сдают Единый государственный экзамен.

— Я согласен, что можно великолепно знать математику, но оказаться не очень хорошим учителем, — отметил министр образования столицы. — Но я не верю, что можно стать хорошим учителем математики, не зная предмета. Директор московской школы обязан защищать своих учеников от мало профессиональных людей. У него на любую вакансию педагога обычно бывает несколько претендентов, поэтому руководитель образовательной организации вправе предложить человеку показать, как он знает предмет.

Мона Платонова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x