В столице разрабатывается проект интеграции монорельсовой дороги в существующую трамвайную сеть
Сейчас поезда ходят в туристическом режиме, интеграция в систему общественного городского транспорта станет возможна не ранее 2019 года.
Как сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства, 2,5 км монорельса от Новомосковской ул. до ул. Сергея Эйзенштейна будут демонтированы. Здесь выполнят переустройство трамвайной линии от ул. Новомосковская до проспекта Мира и проложено 600 м трамвайных путей, включая 450 м по эстакаде.
Единственная в Москве линия монорельса протяженностью 4,7 км была запущена в ноябре 2004 года. Она соединяет станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ».
Сейчас рассматривается несколько вариантов трассировки монорельса. При реконструкции монорельса почти половину путей планируется спустить на землю. В частности, могут продлить трамвайную линию, которая проходит по ул. Академика Королева до Краснопресненской трамвайной сети (линия по ул. Костякова). Таким образом, изолированная трамвайная сеть соединится с основной.
Часть эстакады со станциями монорельса планируется переоборудовать, чтобы по этому участку могли курсировать трамваи. Сейчас трамвайные пути частично дублируют монорельсовую дорогу.
Реконструкция монорельса повысит качество транспортного обслуживания и сократит расходы на эксплуатацию городского транспорта.
Фото из открытых источников.