ДАН СТАРТ ПРОХОДКЕ ТОННЕЛЯ МЕТРО «МНЕВНИКИ – УЛИЦА НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ»

На западе столицы началась проходка правого перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии Московского метрополитена – от станции «Мневники» до станции «Улица Народного Ополчения».  

Проходку правого перегонного тоннеля будет вести тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-736 «Светлана» диаметром шесть метров. Комплексу необходимо пройти более 1,8 км и в четвертом квартале следующего года достичь котлована строящейся станции метро «Улица Народного Ополчения». Трасса тоннеля пройдет под каналом имени Москвы, расстояние от свода тоннеля до дна канала составит около 13 метров. 

— Мы запускаем еще один щит, — отметил мэр Сергей Собянин, дав старт проходке. — Каждый запуск щита — это новые темпы и новые участки. Отсюда, от «Мневников», дойдем до «Народного Ополчения», это очень важный участок и непростой — мы находимся на 30-метровой отметке, проходим через канал имени Москвы, это дополнительная сложность. Надеюсь, что проходка будет без каких-то ЧП, потому что все выверено, строго проверено, и надеюсь, в мае дойдете с новым щитом до «Народного ополчения».  

 

Два однопутных тоннеля строящегося участка Большой кольцевой линии прокладываются одновременно. Проходка левого перегонного тоннеля от станции «Мневники» до станции «Улица Народного Ополчения» стартовала 5 сентября нынешнего года и уже выполнена на девять процентов. Ее осуществляет ТПМК «Ольга», которая  удалилась от стройплощадки на четверть километра. Теперь пришла очередь «Светланы». 

Автоматизированный комплекс способен продвигаться сквозь любой грунт со средней скоростью 10 метров в сутки. Маршрут от «Мневников» до «Улицы Народного Ополчения» сложный: глина, твердые каменистые породы, встречаются плывуны. 

— Работы ведутся по графику, — рассказал  директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. — Второй щит запускаем сегодня. Также в декабре-январе планируем запустить щит со станции «Хорошевская».  

Строительство западного участка БКЛ «Хорошевская» – «Можайская» общей протяженностью девять километров было начато в мае 2017 года.  В составе участка будут сооружены четыре новые станции метрополитена.  

«Улица Народного Ополчения», в перспективе – пересадочная с одноименной станцией Рублево-Архангельской линии, разместится у пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения.  «Мневники» откроется в северной части Мневниковской поймы, «Терехово» – в срединной части Мневниковской поймы. И, наконец,  «Можайская» – вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и путями Смоленского направления МЖД, пересадочная со станциями «Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий.  

Запуск движения поездов на участке от станции «Мневники» до станции «Улица Народного Ополчения» Большой кольцевой линии намечен в 2020 году. 

 

К этому времени территория Мневниковской поймы существенно преобразится. Проектом предусмотрено строительство двух пешеходных мостов через Москву-реку в сторону спортивного парка в Крылатском и в направлении района Филевский парк. 

Напомним, строительство Большой кольцевой линии метро — крупнейшим в мире проект в области метростроения.  

Длина БКЛ составит 70 километров с 31 станцией и двумя электродепо (включая существующий участок «Каховская-Каширская»). Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро  в мире, обогнав нынешнего лидера среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).  

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры Московского метро.  

Лидия МИЛОВИДОВА.  

Фото автора.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x