АТТЕСТАЦИЮ УЧИТЕЛЕЙ ОПТИМИЗИРУЮТ

Педагогическая общественность продолжает обсуждать возможные модели аттестации учителей. По словам депутата Государственной Думы Любови Духаниной, очень важно, чтобы складывающиеся в регионах модели аттестации были «адекватны возможностям учителя пройти через них».

— Я считаю, что регионы имеют право на свою собственную модель аттестации. У нас не могут быть везде равные требования, в частности, к процедуре проведения аттестации, — пояснила свою позицию Любовь Духанина.

Напомним, что в девятнадцати регионах России проходит апробация новой модели аттестации педагогов, которая должна стать обязательной в 2020 году. Педагоги во всех городах страны смогут проходить аттестацию «в два клика», то есть им не придется самостоятельно собирать грамоты, благодарности, чтобы подтвердить свой уровень знаний. Новая модель будет состоять из двух этапов: решение профессиональной задачи и диагностической работы. В рамках первой части учителям предложат восемь задач, из которых им потребуется решить две. В ходе диагностической работы будут проверяться знания предмета, психологии и физиологии детей. Также учителю придется, например, разработать внеклассное мероприятие, проверить работу школьника по критериям ГИА.

В рамках разработки новой модели аттестации планируется ввести в школах новые должности – старший учитель и ведущих учитель. Первый будет выполнять функции методиста — разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и коррекционной работы. Ведущий учитель станет координировать работу учителей, психологов, а также организовывать разработку образовательных программ и их применение в обучении, то есть скорее станет выполнять функцию администратора. На данный момент, помимо обсуждения самой модели аттестации, собираются предложения, как станут работать комиссии, проводящие аттестацию, по какому принципу формироваться.

В Министерстве просвещения собираются создать независимые аттестационные центры, в которых педагоги смогут пройти аттестацию до официальной процедуры, самостоятельно оценить свою подготовку, выявить и устранить недочеты.

В Москве аттестация педагогов проходит в электронном виде: результаты работы педагога оцениваются через динамику результатов его учеников. Эти данные выгружаются из информационных систем, не отвлекая педагога от основной работы.

— Московская модель действительно облегчает положение учителя и не дает ему дополнительной нагрузки, является объективной благодаря тому, что существует очень большая информационная база, которая позволяет реально оценить и профессиональный уровень, и вклад учителя в развитие всей системы, — отметила председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Марина Иванова.

Мона Платонова.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x