ОБРАЗОВАНИЕ СЕТЕВОЕ И СЕМЕЙНОЕ

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина провела в понедельник совещание о приоритетных направлениях совершенствования образовательного законодательства.
Из дискуссии можно понять, основная задача депутата Духаниной – облегчить участь образовательных учреждений и конкретно школ.
О вузах почему-то речь не шла, хотя накал бюрократического террора в высшем образовании посильнее идет.
По повестке на обсуждение вынесены три вопроса. Обсудили сетевое и семейное образование. До облегчения непрофильной нагрузки учителей дело не дошло. Духанина только успела назвать законопроект по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций.
Документ с названием «О внесения изменений в статьи 6, 8 Федерального закона «Об образовании в РФ» подготовило Министерство просвещения, он вывешен для обсуждения на портале regulation.gov.ru
В части сетевого образования мало кто понимает, что это будет. Прогрессивные депутаты комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов, Геннадий Онищенко, Любовь Духанина и Гаджимет Сафаралиев уже внесли законопроект о совершенствовании практической подготовки обучающихся. Это был ответ на запрос работодателей.
Документ появился в думской базе в середине декабря под названием «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в РФ».
По словам председателя комитета по образованию и науке Вячеслава Никонова можно понять, внесенный законопроект пока лишь предлог для разговора о реформе образования. 24 июня пройдут масштабные парламентские слушания по всем проблемам образования, от дошкольного до аспирантуры.
Председатель комитета сразу предупредил тех, кто может подумать о кардинальной перестройке российского образования. Таких планов нет. Реформировать надо, но осторожно, а не в стиле махания топором направо и налево.
Что касается сетевого образования, очевидно, с его помощью законодатель пытается закрыть дыры кадрового обеспечения школ. Выпускники педвузов не хотят работать в школе. Директора видят проблему в недостаточном методическом обеспечении, поскольку качество обучения низкое. Ректоры вузов на жалобы не отвечают и сами жалуются, их задушили проверками.
При организации сетевого обучения возникают две проблемы: оплаты труда и обеспечения Интернетом. Как правило, учителей и Интернета не хватает в одних и тех же местах малокомплектных сельских школ.
К тому же сетевое обучение физкультуре или химии с физикой организовать вряд ли возможно, ученики без присмотра перекалечатся.
С семейным образованием еще более непонятно. Судя по обсуждению, стремление забрать ребенка из школы растет. Дети могут быть необучаемые или с проблемами социализации в школьном коллективе. Общее мнение – родители должны отвечать за обучение ребенка и им нельзя давать право переводить его на домашнее обучение просто потому, что хочется. При этом за школой должна остаться обязанность обеспечения учебниками и консультированием.
За «проблемами социализации» кроется позорное явление, банальная травля. Есть и другая причина перевода на домашнее обучение: занятия ребенка спортом. Зачастую обе причины пересекаются, травят смелых и необычных. Например, кто обращается напрямую к Путину.
Те же проблемы в детских садах. Пока Дума с Минпросветом разбирается, растет количество частных групп присмотра и ухода. Он теперь везде платный благодаря подлянке в законе об образовании. Войти в квартиру нельзя, разве что со Следственным комитетом, если что случится. С нормами для контроля непонятно, но легально открыть частный детский сад практически невозможно.
Как поет Натэлла Болтянская, мне никаких не нужно эволюций, меня страшит грядущий кайнозой. Все проблемы отошли на второй план, когда возникла тема регуляторной гильотины: для реформы контроля и надзора будут отменены все акты, действовавшие на 31 декабря 2018 года, а с 2021 года будет новая система контроля и надзора. Реформа касается всего, не только образования.
Реформу контроля и надзора готовит Минэк. Судя по ответам Духаниной, какой-то конкретной информации по сути реформы нет.

Лев МОСКОВКИН

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x