Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > ДУРАКОВ У НАС НЕТ!

ДУРАКОВ У НАС НЕТ!

Мошенники — народ хитрый и изобретательный. Для того, чтобы поймать на удочку доверчивого гражданина, они придумывают самую разнообразную наживку. Впрочем, почему разнообразную? Стандартный набор строится на заветах Лисы Алисы: жадине обещаем несусветную выгоду, хвастуну — какую-нибудь исключительную услугу «только для него», а дураку просто-напросто врем.

Видимо, именно по такому принципу и был построен разговор с нашим читателем. Ему позвонили на домашний телефон, представились: «Клиентская служба МГТС» и предложили перейти на новый, весьма выгодный тариф. Платить намного меньше, получать всего намного больше. И все бы ничего, но в пакете услуг предлагаемого тарифа была озвучена и такая: «Вы сможете звонить на московские номера без восьмерки».
Услуга была рассчитана одновременно на две цели: на дурака и на хвастуна. Все звонят через восьмерку, а я буду звонить напрямую — во как!
Наш читатель, к счастью, не оказался ни дураком, ни хвастуном. Он послал звонивших на все адреса, которые используются в таких случаях, и рассказал об этой истории нам. А мы — на всякий случай, просто уточнить! – обратились в Московскую телефонную сеть.
– Чем больше доверия вызывает имя компании, тем больше соблазн у мошенников этим именем воспользоваться, – посетовали в МГТС. – Клиентам могут поступать тщательно замаскированные под официальные предложения и услуги от третьих лиц, не имеющих отношения к МГТС: эксклюзивные предложения, не типичные для МГТС условия пользования услугами – предоплата услуги, перевод денег на личный счет звонящего и другие. Такие схемы используются мошенниками для установления контакта с абонентом-жертвой в целях организации выезда, навязывания услуг, предложения перехода к другому оператору и т. д. Обращение читателя также, вероятно, случай мошенничества – с 1 июля 2012 года в Москве все номера телефонов стали 11-значными.
То есть, скорее всего, такая откровенная ложь была нужна для установления контакта — приехать, получить доступ в квартиру, возможно — получить данные банковской карточки.
В МГТС нам также рассказали о двух схемах, которые сейчас используют мошенники.
Первая. Вам звонит человек, представляется сотрудником МГТС и сообщает, что компания зафиксировала ухудшение связи. Для устранения неполадок абоненту якобы необходимо принять у себя технического специалиста МГТС. Попав в квартиру, злоумышленник проводит «настройку», то есть имитирует бурную деятельность, подписывает с абонентом акт выполненных услуг и выставляет счет, который просит оплатить наличными.
Компания МГТС предупреждает и напоминает: «Проблемы с оборудованием мы, как правило, решаем дистанционно, денег за это не берут! Тем более наши сотрудники не принимают оплату наличными!».
Поэтому при возникновении подозрений необходимо позвонить на номер службы поддержки МГТС. Важное замечание: если мошенник уже у вас в квартире и с готовностью протягивает вам визитную карточку с «номером службы поддержки» – то это, сами понимаете…
Вторая схема связана с мошенничеством в Интернете. Есть сайты, которые визуально похожи на официальный сайт МГТС (mgts.ru), адреса их также содержат отсылку к МГТС. На этих сайтах есть форма для приема электронных платежей «за услуги связи МГТС». Так что будьте бдительны! Хорошо, если ваш компьютер «запомнит» настоящий сайт МГТС.
– Мы просим наших клиентов и всех тех, кто получил якобы от нас звонок или письмо, не торопиться соглашаться на предложение и руководствоваться простым правилом: если условия показались вам подозрительными, обратитесь в МГТС сами, используя официальные каналы связи – телефон контактного центра 8-495-636-0-636, почту для вопросов абонентов blogs@mgts.ru или наши официальные аккаунты в социальных сетях (Facebook, Twitter, Instagram или Vkontakte), – такими словами заканчивается ответ на наш запрос от компании МГТС.
А мы от себя добавим: все вышесказанное относится и к другим городским службам. Позвонили из «МОСГАЗА» предложили плиту, в которой газ будет пахнуть туберозой? Позвонили, сказали, что проблемы с электричеством, предложили поставить новый распределительный щит за наличные деньги? Не верьте. Если понимаете, что это откровенная ложь — просто положите трубку. А если эта ложь очень похожа на правду, то проверьте. Позвоните на реальные телефоны настоящих городских компаний и уточните.
И очень внимательно следите за реквизитами получателей коммунальных платежей!

Яна МАЕВСКАЯ.

Добавить комментарий

Loading...
Top