ГОД ПЕРЕМЕН

В 2020 году, по прогнозу исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, «классический туроперейтинг» ждут большие перемены, и обусловлены они не только всемирным стремительным развитием информационных технологий, но и особенностями развития российской экономики.

«Мы опрашивали лидирующих туроператоров, входящих в нашу ассоциацию, о том, как они оценивают итоги 2019 года и каким видят 2020 год. Практически все туроператоры, независимо от вида деятельности (внутренний, въездной или выездной туризм), не сговариваясь, отметили, что настолько развивается рынок технологий, настолько становятся значимыми средства коммуникации для туристов, что классический туроперейтинг явно будет изменен, и этот процесс начнется буквально с первых дней 2020 года. Каким образом он будет меняться, что это означает для российского рынка, мы пока можем только примерно прогнозировать. Совершенно очевидно то, что классическая схема «пакетных туров» уже недостаточно эффективна и не очень интересна определенной части потребителей, и эта часть потребителей будет расти от года к году, и, я бы сказала, от месяца к месяцу», — поделилась накануне наступающего Нового года руководитель Ассоциации туроператоров.

Говоря о направлениях развития рынка, Майя Ломидзе отметила два наиболее перспективных вектора: во-первых, это развитие самостоятельного туризма; во-вторых, это те туристы, которые хотят пользоваться услугами туристических компаний, но они не хотят «пакетных туров». То есть они готовы довериться профессионалам, но они хотят чего-то такого, что было бы сделано специально для них. Причем, что удивило аналитиков, эту тенденцию отмечают даже те туроператоры, которые специализируются на массовом «пакетном туризме», на подавляющем большинстве массовых направлений.

«Индивидуализация запроса массового турпродукта с сохранением цены уже стала фактом. Это означает, что теперь будет формироваться продукт именно под такой запрос. (…) Кроме того, теперь зачастую турист всё сможет сделать в он-лайне: сформировать эту «пакетную историю» по более привлекательной цене, не отходя от гаджета и не выходя из дома. Это, в свою очередь, приведет к увеличению роли и доли онлайн-агентств и онлайн-продаж самих туроператоров. Эта тенденция отмечается на российском рынке на протяжении последних нескольких лет, и с каждым годом эта доля увеличивается», — констатировала руководитель Ассоциации туроператоров.

Еще одной особенностью наступающего года на российском рынке туризма станет, по мнению Майи Ломидзе, перераспределение спроса, вызванное экономическими обстоятельствами: «Те туристы, которые раньше были в среднем ценовом сегменте, частично присоединяться к массовому туризму, причем к бюджетному его сегменту. То есть, мы ожидаем увеличения спроса, пусть и не очень значительного, в массовом сегменте. (…) Мы полагаем, что в 2020 году эта тенденция по перераспределению спроса очень сильно укрепится, и мы будем говорить о росте практически только в бюджетном сегменте почти на всех направлениях. Это произойдёт за счет сокращения спроса на дорогих направлениях. При этом, когда мы говорим «дорогие», мы не имеем в виду «люксовые».

Потому что всё, что касается «люксовых» туров стоимостью от 500 — 700 тыс. рублей на человека в неделю, здесь всё более или менее стабильно: роста нет, но и снижения нет. То есть «люксовый» — неизменный, бюджетный – чуть-чуть подрастает и очень сильно продолжает «проседать» средний ценовой сегмент. Вот такие тенденции мы видим в 2020 году».

Сергей ИШКОВ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x