МОСВОДОКАНАЛ. СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ МОСКОВСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ

Мосводоканал

Если представить всю столичную водопроводную сеть в виде одной линии, то получится 12,9 тысячи километров, а это сравнимо с расстоянием от Москвы до австралийского Сиднея. Канализационных сетей — 8,8 тысячи километров, как от Москвы до Токио. Как сегодня осуществляется контроль за прокладкой новых и ремонта, реконструкции действующих сетей? В Центре технической диагностики (ЦТД) есть уникальная техника, позволяющая в короткие сроки решать эти задачи.

Ни один метр трубы не принимается без контроля ЦТД

Виталий Ханин, директор ЦТД

В ЦТД АО «Мосводоканал» выполняется широкий спектр работ по оценке и прогнозу технического состояния и надежности трубопроводов водопроводной и канализационной сетей с использованием современных методов диагностики.
«Центр занимается обследованием трубопроводов, контролем за строительством. В нашей структуре существует водолазная служба, которая осматривает и диагностирует гидротехнические сооружения, – рассказывает директор предприятия Виталий Ханин. – Одно из направлений ЦТД – осмотр трубопроводов и выполнение предварительных ремонтных работ на трубопроводе с использованием робототехнических комплексов: как проходит подготовка трубопровода к дальнейшей реконструкции в виде санации, протаскивание полиэтиленовых рукавов и т. д.».
Парк состоит из 14 автомобилей. С помощью этих мобильных передвижных лабораторий на колесах и происходит осмотр сетей.
Без работы машины не остаются ни на минуту. Во-первых, проводится плановый осмотр действующих сетей, при помощи уникальных роботов диагностируется состояние внутренней поверхности трубы, полученное изображение передается на экран монитора и оператор дает заключение по дальнейшей эксплуатации трубопровода. Во-вторых, ведется приемка всех новых систем перед их вводом в эксплуатацию. В. Ханин подчеркнул, что Центр работает прежде всего на опережение. Главное в обследовании новых водопроводных и канализационных сетей состоит в том, что ни один метр новой трубы сегодня не принимается в эксплуатацию без 100-процентного телевизионного осмотра ЦТД. Именно так обеспечивается бесперебойная, качественная работа новых для города сетей. Насколько это важно, говорить не приходится. И в-третьих, осматриваются аварийные участки на предмет повреждения трубы или засоров в трубе.
«Мы отслеживаем все новые технологии, которые используются в мире, и, соответственно, руководство Мосводоканала оснащает ЦТД данной техникой. Сейчас на службе городу находятся самые передовые модели. У них намного выше качество передаваемого роботами изображения, робот может пройти по трубе большее расстояние», — подчеркнул В. Ханин.

Робот может все!

Собственно, сами подразделения канализационного и водопроводного цехов – это парк машин, о которых выше говорил директор ЦТД.
Сотрудники подразделений – высококлассные специалисты, которые в совершенстве владеют всеми процессами.
…Мы подходим к машине, которая буквально напичкана различной аппаратурой. В отдельном отсеке установлен монитор. Именно на нем оператор видит изображение внутренней поверхности трубы, которое передает ему запущенный в сеть робот.


— Хочу представить мобильный комплекс, в состав которого входит различное техническое оборудование, — рассказывает инженер цеха канализационной системы ЦТД Антон Мазаев. — В данный комплекс входят несколько модулей для работы в разных по размеру диаметров трубопроводах.
— Как осуществляется сама работа?
— К нам в цех поступает заявка, мы смотрим, какой диаметр у данного трубопровода, и принимаем решение, какой модуль использовать. На плавучем роботе, к примеру, есть так называемая подушка, на ней устанавливается камера. За счет силы потока воды камера движется по трубе, а оператор (в машине установлен специальный монитор) управляет роботом. Все данные, передаваемые непосредственно роботом, сохраняются на жестком диске, затем анализируются. Как в больнице, ставится диагноз, на основе которого и принимаются решения, как действовать дальше.


У нас ежедневные вызовы, в которых задействовано 8 машин.

Ставим точный диагноз

Старший мастер цеха диагностики водопроводной сети Владимир Косаримов рассказал о применении при нештатных ситуациях модульных систем по так называемой бестраншейной технологии:
— Для того чтобы не копать котлован при проведении работ, применяется бестраншейная технология. Робот запускают внутрь трубы, и он проходит участок и находит повреждение.
— Как же вы работали до применения роботов?


— Работали в ручном режиме. На место проведения работ приезжала машина, раскапывали траншею, трубопровод прочищали вслепую, что происходит в самой трубе, никто не знал. Было большое количество аварий, так же было и с новым строительством: никто не знал, как трубы собраны, какие стыковые соединения выполнены и т. д. Но это было в далеком прошлом, с внедрением на предприятии робототехники мы, как врачи, можем проводить, к примеру, операции по удалению наплывов от сварки в трубе, удалению чопов, не покидая операторского кресла, при помощи ремонтного роботокомплекса.
…Применение новых технологий сущест­венно улучшает работу Мосводоканала. ЦТД постоянно совершенствует методы диагностики для решения самой главной задачи предприятия: обеспечить бесперебойную и надежную работу всех систем.

Нина ДОНСКИХ,  видео автора, фото пресс-службы АО «Мосводоканал».

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x