ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ

«Позабыты хлопоты,
Остановлен бег.
Вкалывают роботы,
А не человек!»

В советское время мы напевали эту песенку из кинофильма «Приключения Электроника» и мечтали, как роботы будут работать за нас. Мечты сбываются:  роботы-официанты уже работают в кофейнях.

В ресторанах и в отрасли «быстрой еды» роботов пытаются применить с начала XXI века: для приема заказов «с голоса», для производства, приготовления и переработки еды, например, для автоматического производства гамбургеров, для чистки  овощей и цитрусовых, также роботы используются  при автоматизированном кассовом обслуживании.

Наталья Белкина, исполнительный директор одного из кафе рассказала, что с 30 октября на работу вышли необычные сотрудники — робокот и эмоциональный робот-официант. На задачи, которые нужно выполнить, роботу указывает  настоящий официант:  доставлять гостям заказы, отвозить грязную посуду на мойку. Внешне робот имеет приятный вид, хотя и напоминает этажерку, на разных полках которой располагаются подносы. Заказ  робот не принимает, он только может подвезти тарелки с едой  и убрать грязную посуду. По потолку проложена специальная сеть, официанты набирают на табло, похожем на телефон, номер столика и робот сам едет к клиенту, лавирует между столиками и предупреждает посетителей. Механического помощника официантов запрограммировали специально под нашу кофейню. Зарядки робота хватает на работу с 8 утра до 23 вечера. Замечательно, что живые сотрудники, благодаря освободившемуся времени,  смогут больше общаться с посетителями. Реакция гостей кафе всегда одинакова – абсолютный восторг!

Сейчас в кафе тестируются две модели: BellaBot (модель, имитирующая черты домашнего кота) и PuduBot (без черт животного или человека, но с экраном, отображающим эмоции, улыбку и глаза). Гости смогут пообщаться с роботами на трех языках — русском, английском и китайском.

В случае положительных результатов тестов планируется внедрить этот опыт на всю сеть. Средняя стоимость одного робота составляет около $12 000 (с учетом стоимости программного обеспечения). Если средняя зарплата официанта 35 000 в месяц, то на деньги, потраченные на робота, можно больше двух лет выплачивать зарплату сотруднику. Но роботов используют не только ради экономии зарплатного фонда, но прежде всего в качестве маркетингового хода – в надежде привлечь посетителей, желающих соприкоснуться с технологиями будущего.   Кстати, пандемия добавляет популярности такому способу обслуживания.

В  целом, роботов давно используют в том же производстве автомобилей или сборке бытовой техники. На заводах вообще уже меньше привлекают людей. Но как только роботы появляются в общепите, обслуживании, сервисах — все сразу ахают, что роботы заменят людей. Если где-то  роботы реально эффективнее людей, то почему бы полностью не автоматизировать труд? Людям нужно платить зарплаты, контролировать их работу, нанимать несколько сменщиков. А робот может за меньшие вложения работать нон-стоп. Да и вредные производства никто не отменял, и круглосуточные вахты… Но безусловно, стать полноценной заменой человеку роботы не смогут никогда!

Кофе Михаилу Ковалеву принес робот.

Фото автора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x