САКС И ЛЮБОВЬ

Квартет саксофонистов Леонида Друтина

Вчера Квартет саксофонистов Леонида Друтина, а также студенты Российской академии музыки имени Гнесиных и Музыкального училища имени Гнесиных выступили в Культурном центре «Минин-Хор»в программе «Немного солнца…». Прозвучали классические, джазовые, танцевальные и популярные мелодии.

Леонида Друтина любителям музыки представлять не надо, он — солист Национального филармонического оркестра В. Спивакова, оркестра Кинематографии, Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» Ю. Башмета и других ведущих симфонических коллективов. Также музыкант является руководителем отдела оркестровых духовых и ударных инструментов Музыкального училища имени Гнесиных.

— Многие слушатели воспринимают саксофон как современный инструмент. А ему уже более 175 лет, — рассказывает Леонид Друтин. — Мы, музыканты, шутим: саксофон появился в тот период, когда классическая музыка уже заканчивалась, а джазовая еще не началась. Изначально на этом инструменте исполнялись переложения классической музыки. Так что можно сказать: культуру классического музицирования саксофон получил. В середине XIX века саксофонисты-педагоги не имели понятия о джазовой музыке. Поэтому они стремились к культуре звука академического направления. В дальнейшем саксофон ярко проявил себя в джазовой, эстрадной, популярной музыке.

Леонид Друтин

Первый концерт Квартета саксофонистов Друтина состоялся в 2002 году. Поскольку Леонид Друтин выступает со студентами училища и Академии музыки имени Гнесиных, почти каждый год в коллективе — ротация: молодые музыканты оканчивают вуз, и на смену им приходят новые имена.

— В середине девяностых годов российский музыкант Алексей Волков организовал Московский квартет саксофонистов, где играл и я, — говорит Леонид Друтин. — Он приглашал меня выступать с ним с ведущими оркестрами: с Рождественским, с Гергиевым и другими выдающимися дирижерами. Сейчас уже я стараюсь давать своими студентам концертную практику, тем более, что многие из них имеют опыт выступления перед публикой, участвовали в музыкальных фестивалях и конкурсах. Например, Михаил Петухов стал победителем Дельфийских игр, которые проходили в онлайн-формате.

В России пока что лишь один симфонический коллектив имеет в своем составе саксофониста. Это оркестр Большого театра. Хотя многие современные композиторы «вводят» саксофон в свои сочинения. В этом есть и плюс: саксофонисты имеют возможность выступать с разными оркестрами, совершенствовать культуру звука, — говорит Леонид Борисович.

Квартет саксофонистов Леонида Друтина уже давно сотрудничает с «Минин-Хором». В 2007 году он исполнил с хором «Amao Omi» Г. Канчели. — Такого качества звучания, как у Московского камерного хора, в нашей стране нет ни у кого, — продолжает музыкант. — С благодарностью вспоминаю репетиции Владимира Николаевича, общение с ним. Очень интересной была наша совместная работа над музыкально-литературной программой «Скажи, он — дьявол или бог?».

В Культурном центре «Минин-Хор» прозвучали первая часть Концерта для двух скрипок Ре минор И. С. Баха — переложение для квартета саксофонов, вторая часть Сонаты для кларнета и фортепиано № 2 ми-бемоль мажор И. Брамса — переложение для саксофона альта и фортепиано, «Каприс 1» Н. Паганини — переложение для саксофона соло, «Обливион» А. Пьяцоллы и другие популярные сочинения.

Перед слушателями выступили квартет и квинтет саксофонов.

Солисты — Леонид Друтин, Михаил Петухов, Илья Харлов, Иван Бубнов, Сергей Прашкович. Партию фортепиано исполняла Ольга Мартынова.

Елена Булова.