СОЧЕТАНИЕ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНЕТ НОРМОЙ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, подготовка к ЕГЭ

Пандемия дала мощный толчок развитию информационных технологий во всех сферах, в том числе в образовании, где активно стали развиваться дистанционные механизмы обучения. Такое мнение высказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая на круглом столе «Образовательная услуга: проблемы теории и практики».

— По мнению международных экспертов, сочетание очного и дистанционного обучения с высокой степенью вероятности станет новой нормой, так как элементы дистанционного обучения позволяют повысить равенство образовательных возможностей и достичь большей индивидуализации процесса обучения, — отметил Анзор Музаев.

Он сообщил, что в конце 2020 года был проведен опрос педагогических коллективов школ, участвующих в национальном исследовании качества образования. Опрос показал, что гибкость и готовность педагогических коллективов к изменениям помогла им лучше справиться с ситуацией локдауна.

— Школы с развитой управленческой культурой быстрее смогли переформатировать свою деятельность под новые условия, старались извлечь максимум пользы из сложившейся ситуации, например, давать задания, повышающие самостоятельность учащихся, — рассказал руководитель Рособрнадзора.

Каждый третий педагог отметил положительные аспекты в дистанционном обу­чении, в том числе большее использование цифровых образовательных ресурсов в работе, увеличение времени на проверку работ учащихся и так далее. Также 25% педагогов отметили, что подобная форма обучения — это стимул к большей индивидуализации учебного процесса. Опытным педагогам пришлось несколько активнее подстраиваться под новые обстоятельства преподавания и больше учиться в новых условиях, чем их молодым коллегам. Почти каждый второй педагог получал техническую и методическую поддержку от своей школы.

— Но эти результаты не говорят о том, что обучение нужно полностью переводить в дистанционный формат. Дистанционное образование не является заменой традиционному очному образованию, непосредственному контакту учителя с учениками, — отметил Анзор Музаев. — Ситуация пандемии подтвердила востребованность ЕГЭ как механизма вступительных испытаний при поступлении в вузы. Мы поняли, что альтернативы формату ЕГЭ в данной ситуации нет, и к такому же мнению пришло ректорское сообщество.

В 2020 году была усилена работа по трансформации системы контроля и надзора за вузами. Из-за пандемии плановые проверки были приостановлены, а контроль за исполнением ранее выданных предписаний проводился дистанционно при помощи средств видеосвязи. Была изменена процедура лицензирования, в том числе в части программ, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий.

— В рамках нового подхода к контролю и надзору нами готовятся соответствующие нормативные правовые акты, в том числе предусматривающие использование технологий, позволяющих использовать весь массив информации о деятельности организаций без запроса документов, из открытых источников, федеральных информационных систем без взаимодействия с организациями. Это сократит административную нагрузку на юридических лиц и уменьшит количество бумажной документации, предоставляемой в Рособрнадзор, — рассказал Анзор Музаев.

Также Рособрнадзором планируется внедрение личных кабинетов ректоров, которые будут предназначены как для обмена информацией, так и для внутреннего мониторинга ситуации в вузе и оперативного принятия решений.

Мона Платонова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x